Месяц назад Яндекс.Браузер начал автоматически скрывать рекламные блоки, которые вызывают наибольшее раздражение у пользователей и не соответствуют рекомендациям IAB Russia. Сегодня мы хотим поделиться с вами первыми итогами работы нашей технологии.
Запускающиеся без спроса видеоролики со звуком, полноэкранные рекламные блоки с обратным отсчетом, которые невозможно закрыть сразу, и другие агрессивные форматы — раздражают. По оценкам аналитиков, на такие форматы рекламы приходится менее 5% рынка, но именно они больше всего мешают работе пользователей в сети и подрывают доверие к любой рекламе.
Наша команда заинтересована в том, чтобы реклама была полезной и не вызывала желания её скрыть. Поэтому уже несколько лет мы последовательно выступаем против агрессивных форматов, а месяц назад мы начали автоматически фильтровать такую рекламу в Яндекс.Браузере. И это уже принесло первые результаты.
– За первый месяц фильтрации мы зафиксировали снижение количества блоков раздражающей рекламы на 40%, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%.
– Количество пользователей, для которых агрессивная реклама была скрыта, уменьшилось на 35%. Сейчас такие форматы рекламы скрываются ежедневно в среднем не более чем для 700 тыс. пользователей.
– В среднем Яндекс.Браузер фильтрует около 3,5 млн агрессивных рекламных блоков в день, однако в начале марта их количество снизилось до 2,2 млн.
Сокращение числа сайтов, использующих агрессивные форматы рекламы, их переход на альтернативные варианты рекламных сообщений, говорит о том, наши действия имели положительный эффект, и рынок постепенно очищается.
Напомним, что с 2014 года в Браузере также работает технология Антишок, которая защищает от рекламы с шокирующим, неприятным и мошенническим контентом. Антишок фильтрует порядка 20 млн рекламных сообщений ежедневно.