1. Немецкие летчики жаловались, что данный самолет крайне трудно сбить. Причиной тому было то, что максимальная скорость У-2 была равна скорости «сваливания» немецких истребителей и его трудно долго удерживать в прицеле.
2. Немецкие летчики могли сбить У-2 только если заставали его врасплох. В противном случае советский самолет опускался до высоты верхушек деревьев и спокойно улетал.
3. У-2 один из самых массовых боевых самолетов за всю историю авиации
4. Самолет выпускался с 1927 по 1953 год. Всего было выпущено более 55 000 экземпляров.
5. У-2 практически невозможно увести в штопор. Если просто отпустить руль, самолет будет просто планировать.
6. Наиболее активно самолет применялся в качестве ночного бомбардировщика, разведывательного самолета и самолета связи.
7. Серо-зеленая окраска самолета отлично маскировала его в небе, затянутом тучами.
8. Некоторые летчики к концу войны имели на своем счету более 1000 боевых вылетов на этом типе самолета.
9. В особо напряженных ситуациях самолеты совершали по 14 боевых вылетов за ночь.
10. У немецких летчиков У-2 имел два прозвища – "кофемолка" и "швейная машинка".
11. За годы войны звания Герой Советского Союза удостоилось 59 летчиков воевавших на У-2.
12. В 1943 году на всех фронтах действовало 70 авиаполков У-2
13. С 1950 по 1953 годы У-2 активно использовался в Корейской войне.
14. Первоначально самолет назывался У-2, но в 1944 году после смерти главного конструктора Поликарпова, был переименован в его честь - По-2