Жалобы и конфликты - верные спутники любого производственного процесса. Есть те, кто постоянно жалуется и строчит служебные записки , и есть те, кто затевает конфликты. Давайте рассмотрим способы выхода из этих ситуаций:
1. Бывает так, что те, кто постоянно жалуются, просто нуждаются во внимании. Если вы поняли, что это так, почаще разговаривайте с такими сотрудниками, интересуйтесь их мнением и прислушивайтесь к ним.
2. Даже если вам кажется, что жалоба необоснованна, не отмахивайтесь от нее, проведите сбор информации по данному вопросу и если окажется, что жалующийся сотрудник прав, обязательно решите проблему.
3. Если вы не можете решить проблему, передайте информацию тому, кто обладает необходимыми полномочиями. Не забывайте держать в курсе событий тех. кто подал жалобу. Не стоит оставлять их в неведении.
4. Если вы - посредник в решении конфликтной ситуации, удостовертись, что оба участника одинаково понимают точку зрения противоположной стороны.
5. Если личная неприязнь нарушает рабочую атмосферу в команде, постарайтесь настоять на том, что если это не прекратится, вы примените дисциплинарное взыскание.
6. Когда вы беседуете с подателем жалобы или с одним из конфликтующих, слушайте внимательно. Дайте им приоритет говорения. Помогите поставить проблему в центр внимания. Никогда не давайте советов, если это серьезные личные проблемы. Вы не психотерапевт!
Надеюсь, что эти небольшие советы будут вашими помощниками в решении трудных ситуаций.