Найти в Дзене
Психологион

Мир не хороший и не плохой. Он никакой

— Слушай, ну неужели мир такой идиотский? И ничего нельзя сделать? — В смысле? — Ну, раньше я жил с ощущением, что мир — прекрасен. И мне казалось, что стоит чего-то захотеть, как мир тут же пойдет тебе навстречу. А теперь я всё больше склоняюсь к мысли, что мир устроен предельно по-идиотски и для того, чтобы что-то получить, нужно пипец как надрываться, попутно борясь с идиотизмом людей вокруг. — Видимо, золотая середина у тебя ещё впереди. — Какая золотая середина? — Это когда ты поймешь, что мир — никакой. — Да я и сейчас понимаю, что он никакущий. — Ты меня пока не услышал. Сейчас ты в слово «никакой» вкладываешь негатив. А негатива — нет. Ты его сам добавляешь в мир. А мир — он никакой от слова «нейтральный». Т.е. каким ты его сделаешь, что в него привнесешь — то и получится. — Разве? — Да. Представь, что мир — это как песочница. Просто куча песка. И вот ты стоишь в этой песочнице и соображаешь, какая она. А правда, какая она? Это песочница «про красивые замки» или «про кидание п

— Слушай, ну неужели мир такой идиотский? И ничего нельзя сделать?

— В смысле?

— Ну, раньше я жил с ощущением, что мир — прекрасен. И мне казалось, что стоит чего-то захотеть, как мир тут же пойдет тебе навстречу. А теперь я всё больше склоняюсь к мысли, что мир устроен предельно по-идиотски и для того, чтобы что-то получить, нужно пипец как надрываться, попутно борясь с идиотизмом людей вокруг.

— Видимо, золотая середина у тебя ещё впереди.

— Какая золотая середина?

— Это когда ты поймешь, что мир — никакой.

— Да я и сейчас понимаю, что он никакущий.

— Ты меня пока не услышал. Сейчас ты в слово «никакой» вкладываешь негатив. А негатива — нет. Ты его сам добавляешь в мир. А мир — он никакой от слова «нейтральный». Т.е. каким ты его сделаешь, что в него привнесешь — то и получится.

— Разве?

— Да. Представь, что мир — это как песочница. Просто куча песка. И вот ты стоишь в этой песочнице и соображаешь, какая она. А правда, какая она? Это песочница «про красивые замки» или «про кидание песка другим в глаза»? — Всё зависит от того, что будешь делать ты и другие люди в этой песочнице. Сам песок здесь ни при чём. Если никого в этой песочнице не будет, то и никаких замков и кидания песком в глаза здесь не будет. Будет просто куча. Песок. И этот песок будет просто лежать. А чтобы с этим песком что-то начало происходить, в эту песочницу должны прийти люди, которые в своей голове имеют какое-то представление о том, что со всем этим строительно-игровым материалом делать.

— Ты хочешь сказать, что «идиотский мир» — это то, что я делаю в песочнице?

— Именно.

— А как именно я это делаю?

— Хороший вопрос. Это у тебя надо спросить. И понаблюдать. Возможно, ты при общении с людьми не заботишься о своих интересах, не защищаешь собственные границы, позволяя людям ездить у тебя на шее. И если это так, то ты таким образом организуешь в песочнице игру «все люди — скоты неблагодарные». Если бы ты заставлял людей платить за твою помощь, то твоя игра и впечатление о людях были бы другими: «люди разумные и готовы сотрудничать, если их на это организовать». Возможно, ты, как и многие другие люди, не следишь за собственным отдыхом и получением удовольствия от жизни, отчего тратишь много энергии, устаешь, и тем самым превращаешь всю окружающую тебя песочницу в игру «жизнь — тяжелая штука».

— Хм. Что-то похожее, да. Узнаваемо.

— Здесь важно понять, что «песочница мира» — бесконечно богата на варианты. Люди могут быть очень разными (когда-то могут предать и укусить, а когда-то могут обнять и подарить душевное тепло — как ты это организуешь), события могут быть очень разными (мало того, что самими событиями можно управлять, уделяя внимание происходящим мелочам, так еще и к одному и тому же событию можно отнестись по-разному: можно как к проблеме и несчастью, а можно как к полезному опыту). Но сам мир — нейтральный. Более того, он нелогичен. Многое в мире — случайно. И только наш ум, пытающийся для получения ощущения безопасности всё и вся предсказывать, пытается найти всему происходящему более-менее правдоподобное объяснение. Но это объяснение, эта «карта мира» — она есть лишь в нашей голове. К миру она имеет отдаленное отношение. И вот когда ты начинаешь понимать, что карта — она твоя, ты рисуешь и комментируешь её сам, отмечая одно и игнорируя другое, вот тогда начинается осознанная игра. Игра в песочнице, в которой можно замки строить, а можно и песком друг в друга кидаться. Что организуешь — то и получишь. Осталось научиться подмечать, как именно ты организуешь то, во что в данный момент играешь.