Всегда хочется сравнить несравнимое. Например "старичка" ГАЗ-66, народное прозвище которого "шишыга" и Mercedes-Benz Unimog. Подумаешь, что стоимость у них различается на порядок... Это же можно исправить :)
Например так - установим в ГАЗ-66 вместо древнего бензинового двигателя новый дизельный агрегат Cummins 3.9, современную коробку ZF и раздатку от "Садко".
После таких манипуляций разница в стоимости у них уже не на порядок, а всего раза в два :)
А еще оба автомобиля обуем в шины низкого давления S-Profi размерностью 1300х530-533
Конечно, все это сделано не ради теста, а для зимней экспедиции на Север. С другой стороны вопрос "кто-кого" нельзя оставлять без ответа. Поэтому устроим небольшие испытания автомобилям.
Испытание первое - на скорость.
Ведь машинам предстоит своим ходом добраться до зимников, значит перегоны будут большими.
Для контроля скорости не будем полагаться на всякие новомодные гаджеты с GPS, а возьмем суровый и неподкупный прибор ИСКРА-1
Первым делает заезды ГАЗ-66. На прямой, со второй попытки была достигнута скорость в 90км/ч
Unimog со своими портальными мостами не смог составить конкуренцию и разогнался только до 78км/ч, причем гул стоял неслабый!
Испытание второе- снежная целина.
Для прохождения этого этапа стравливаем колеса автомобилей до 0,25Кг/см2
Обе машины выводим в поле и смотрим кто первый его проедет.
Старт!
И первой приходит шишига. Что не выглядит странным, если принять во внимание её скоростные данные.
Но у "шишиги" есть "самоблоки" в дифференциалах, а у Unimog блокировки принудительные и они не были задействованы.
Включаем блокировки на Мерседесе и пробуем еще раз.
Теперь преимущество Unimog безоговорочно.
И напоследок третий тест - подъем в гору.
Есть три тарифицированные горки в 15, 20 и 30 градусов. Посмотри как обе машины заберутся на них, с учетом того, что на склонах снег.
Первые две горки у испытуемых не вызвали ни какого затруднения. А вот тридцатиградусный подъем шишиге дался с большим трудом. Unimog же преодолел и этот подъем на отлично.
По сумме испытаний выявилась ничья. Надо найти грязь!
Но где же её зимой то найдешь... Хотя тот кто ищет, тот.. правильно - застрянет.
Нашли таки незамерзающее болото.
Шишига проехала по нему пару метров и влипла левым бортом. Копание колесами ни к чему хорошему не приводили, а лишь только погружали автомобиль глубже.
После эвакуации по этим же следам, но с применением всех блокировок, прошел Unimog. Прошел и не застрял.
Все таки не зря, видимо, он так дорого стоит.
Общий счет оказался 3:1 в пользу Мерседеса. Но отчаиваться не стоит - мы выяснили, что оба автомобиля готовы к испытанию зимними дорогами, а уж кто/кого это дело второе.