Найти тему
Психология для всех

Правила общения со сложными людьми

Оглавление

Существуют люди, которые в силу своего характера кажутся сложными, или трудными, для понимания окружающим. Есть несколько основных принципов помогающих найти с ними общий язык.

Полный контроль над эмоциями

Чтобы расположить трудного человека к себе, нужно дать ему время высказаться. Так он остудит свой пыл, станет более спокойным. Ни в коем случае нельзя давать волю своим эмоциям. Многие сложные типы людей стараются вывести оппонента из себя, говоря колкости, грубости.

Отчуждение

Нельзя все слова принимать на свой счёт. Помните, сложные люди так ведут себя со всеми, вы тут не причём.

Творческий подход

Необходимо постараться оградиться от агрессии или иных эмоций человека. Психологи советуют представлять, что между вами водопад. Это успокаивает, помогает овладеть своими эмоциями.

Сравнение с другими

Не стоит сравнивать данного человека с уже встречавшимися вам. Если с похожим индивидуумом были затруднения, то в этом случае все может быть по другому. Все люди разные, со своим воспитанием.

Своя точка зрения

Чтобы не попасть под влияние трудного человека, стоит сказать: "У меня есть свой взгляд на данную ситуацию". Так оградите себя от навязанного мнения.

Автор фото Andrew Worley
Автор фото Andrew Worley

Сценарий поведения в зависимости от типа сложного человека

Также следует при общении определиться к какому типу людей относиться данный человек. Так, если это:

"шермановский танк" (к этому типу относятся грубые, бесцеремонные люди), следует дать ему время "выпустить пар". Свою точку зрения ему нужно будет высказывать спокойно, чтобы случайно не нарваться на агрессию. В этом случае нужно подавлять его ярость своим спокойствием.

"скрытый агрессор". Он может принести массу неприятностей при помощи закулисных игр. В общении с такими людьми нужно выявить факт причинения зла, и предоставить доказательства. Уже после этого можно смело искать решения сложившейся проблемы.

Автор фото Nicole Mason
Автор фото Nicole Mason

"разгневанный ребёнок". Они ведут себя как дети в плохом настроении. Нужно подождать пока его эмоции улягутся, и после, как будто ничего не произошло, вести с ним диалог далее.

"молчун". Такие люди замкнуты в себе, поэтому нужно подбирать время, когда к нему подойти с тем или иным вопросом. Сильно настойчивым в этом случае быть нельзя, иначе "молчун" закроется ещё больше, необходимо проявлять чувство меры.

Автор фото Mark Skeet
Автор фото Mark Skeet

"сверхпокладистый". Такие люди со всем соглашаются, всегда готовы помочь, но их слова расходятся с делом. Поэтому в общение с данным типом необходимо настаивать на том, чтобы он говорил правду, высказывал свои эмоции.

Также существует тип - жалобник. Его нужно выслушать, а после направить разговор на решение проблемы. Такие люди желают чувствовать себя значимыми, поэтому говорить о своих проблемах могут часами.