Многие люди приравнивают оптимизацию к минимализму. А минимализм – в эту эпоху потребления – кажется странным и неестественным образом жизни. Мы представляем строгие комнаты с пустыми стенами и безо всякого имущества… представляем необходимость обходиться без всего… ну и гадость – кто этого захочет?
Но вы можете сделать некоторые шаги по направлению к минимализму и от потребления – и достичь золотой середины, которая подходит именно вам. Вам не нужно переходить к радикальному минимализму во всем. Несколько шагов в правильном направлении пойдут вам на пользу и могут мотивировать вас оптимизировать еще больше!
Найдите золотую середину – оптимизация без минимализма.
Как стать более организованным в карьере и в жизни?
Прежде всего, задавайте трудные вопросы и оценивайте стоимости. Вам НУЖЕН большой дом? Вам НУЖНЫ две машины? Стоит ли вам держаться за вещи, у которых менее 5% шансов вновь быть использованными? Вам обязательно заполнять свой календарь мероприятиями?
Подумайте о СТОИМОСТИ потребительского образа жизни. Она выше, чем вы можете представить! Люди думают, что лишь однажды платят за вещь, которой обладают – при ее покупке – но это не так. Допустим, вы покупаете новый телевизор. Помимо цены покупки есть расходы на его содержание (вещи занимают пространство, а пространство не бесплатно); есть расходы на страхование, содержание, перевозку и, возможно, ремонт. Так что с каждой вашей вещью связаны постоянные расходы.
Кто платит эту цену? Вы. Работая сверхурочно, просто чтобы позволить себе оставаться в большом доме, полном вещей… вы лишаете себя ВРЕМЕНИ и свободы, которыми могли бы наслаждаться!
Вот мой манифест против обладания большим количеством вещей. Я лучше буду обладать свободой и временем, не говоря о простоте, связанной с отсутствием необходимости заботиться обо всем этом (мне не нравится вытирать пыль – я лучше покатаюсь на велосипеде!).
1. Избавьтесь от хлама и организуйте все.
Чем меньше у вас вещей и чем лучше они организованы, тем меньше времени вы тратите на вещи. Пройдитесь по своему жизненному пространству, комната за комнатой, и приберитесь в нем. Подумайте о ДОБРЕ, которое вы делаете, когда жертвуете неиспользуемое имущество! Подумайте о своих отношениях с вашим имуществом. Если вы устраиваете большую уборку, прекрасно. Поздравьте себя с этим! Пересмотрите это пространство через несколько месяцев. Есть ли что-то такое, без чего, как вам ошибочно казалось, вы не могли жить? Вы пользовались этим в течение месяцев, прошедших после последней уборки? Нет? Тогда зачем вам это? Храните ТОЛЬКО то, что приносит вам радость и/или то, что вы часто используете. По всему остальному вы не будете скучать!
2. Готовьтесь к утру с вечера
Особенно если вы не «жаворонок»! Достаньте нужную одежду, зарядите компьютер и телефон… поставьте все необходимое возле двери… выделите несколько минут вечера на то, что вы обычно делаете в спешке утром. И вуаля – легкое, расслабленное утро с семьей, физическими упражнениями, играми с собакой, медитацией или просто приятным времяпрепровождением.
3. Используйте и уберите
Убирайте свою одежду, как только достаете ее из сушилки. Убирайте ее сразу, как только снимаете ее. Мойте посуду сразу после еды. Чистите и убирайте игрушки для выходных (снаряжение для отдыха на природе, спортинвентарь и так далее) сразу после использования – делайте так, чтобы они были готовы к следующему разу!
4. Выделяйте 15 минут в день на уборку и наведение порядка в доме
Поддерживать порядок намного проще и эффективнее, чем тратить бесценные выходные на попытки успеть разгрести беспорядок. Вот что вы можете сделать в понедельник за 15 минут: загрузить вещи в стиральную машинку; сменить постельное белье и пропылесосить одну комнату. И потом достать постиранную одежду. Во вторник пропылесосьте одну комнату, наведите порядок в том участке кухни, в котором постоянно волшебным образом скапливается что попало. В среду пропылесосьте минимум одну комнату и уберитесь в ванной комнате. Вуаля: три микровспышки активности – и вы сделали больше, чем за полную негодования субботу!
Фокусируйтесь на переживаниях, а не на вещах
5. Отпишитесь
Сколько непрочитанных e-mail’ов в ваших входящих? Вероятно, вы подписаны на слишком большое количество различных рассылок, так что отпишитесь от тех, которые не читаете или читаете редко.
6. Если вы используете свой компьютер в повседневной рутине, создайте организованную систему файлов.
Не ищите один документ среди 8,000 загруженных файлов. Загрузите его и сохраните в нужном месте. Экономьте свои нервы и кучу времени.
7. Составьте «горячий список»
Имеется в виду не список дел длиннее реки Амазонка. А список САМЫХ ГЛАВНЫХ, ГОРЯЩИХ дел, которые нужно сделать в этот день (на этой неделе), отсортированных по приоритетам. Беритесь за несрочное и второстепенное только после того, как разберетесь с горячим списком.
8. Работайте рывками
И в рабочих, и в домашних проектах (включая уборку) работайте короткими вспышками интенсивной активности, вместо того чтобы говорить себе «я закончу это сегодня» – потому что слишком легко отвлекаться, если выделить себе целый день. Фокусируйтесь на том, что делаете, в течение 30 минут, а потом отдыхайте. Такими рывками вы сделаете больше!
9. Находите время для упражнений и медитации
Управляйте своим стрессом. Стресс мешает принимать решения и делать дела. Из-за стресса вы тратите чрезмерное количество времени и психической энергии на страдания по поводу назначенных дел, вместо того чтобы заниматься ими. Каждый день выделяйте время «на себя», чтобы подзарядить свои физические, психические, эмоциональных и духовные батарейки. Всего 30 минут в день будут творить чудеса!
10. Оплачивайте счета автоматически через интернет
Пусть эту работу делает компьютер!
11. Покупайте продукты – каждый день или через день – по пути домой или совмещая это с другими маршрутами
НЕ когда голодны (обязательно перекусите!)… но если вы тратите 10 минут на покупку нескольких свежих ингредиентов для пары блюд, это значит, что вы едите свежую еду, не испытываете нерешительности по поводу того, что готовить, и экономите драгоценный выходной, не проводя его в магазине.
Оптимизировать – значит освобождаться от вещей и фокусироваться на переживаниях. То есть ЖИТЬ!