Найти тему
Заводы и тепловозы

Станция Большевик цементного завода Holcim в Вольске

Станция Большевик - это промышленная железнодорожная станция, принадлежащая цементному заводу Holcim в Вольске (Саратовская область). Она располагается на берегу Волги и совмещена с заводской пристанью. Своим названием станция обязана заводу, который до недавнего времени носил имя "Большевик".

Назначение станции - отправка потребителям готовой продукции, а также прием сырья, материалов и оборудования, необходимых заводу.

Вид на станцию Большевик в сторону западной горловины. Как я говорил, станция находится на самом берегу Волги. В этих краях довольно часто случаются оползни. Поэтому на всем протяжении станции берег существенно укреплен
Вид на станцию Большевик в сторону западной горловины. Как я говорил, станция находится на самом берегу Волги. В этих краях довольно часто случаются оползни. Поэтому на всем протяжении станции берег существенно укреплен

Кроме глины и известняка, для производства цемента необходимы добавки (например, гипс), определяющие его свойства, а также уголь для обжиговых печей. Доставка необходимого сырья и материалов осуществляется железнодорожным транспортом. А станция оборудована соответствующими площадками для разгрузки, откуда сырье транспортерами подается в заводские бункеры.

Завод поставляет свою продукцию как россыпью (хопперами), так и в фасованом виде.

Для погрузки хопперов на станции установлена башня с дозаторами, соединенная конвейером с заводскими силосами цемента.

Подача хопперов на погрузку цемента
Подача хопперов на погрузку цемента
Силосы цемента
Силосы цемента
Хопперы на погрузке цемента
Хопперы на погрузке цемента

Погрузка фасованного цемента осуществляется из складских терминалов, оборудованных специальными эстакадами.

Вид на станцию Большевик. Справа - стрящийся склад - терминал погрузки фасованного цемента
Вид на станцию Большевик. Справа - стрящийся склад - терминал погрузки фасованного цемента

Необходимо отметить, что цементный завод Holcim в Вольске - одно из крупнейших цементных предприятий в России, поэтому грузооборот через станцию проходит очень большой. А значит и маневровая работа тут ведется активно.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8755
Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8755

Основной движущей силой здесь являются маневровые тепловозы ТЭМ2У. На станции постоянно трудятся два локомотива этой серии.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8755
Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8755

Подъездной путь от станции Большевик к путям общего пользования примыкает к станции Клены. Рельеф в окрестностях Вольска очень неравномерный и подъездной путь имеет сложный профиль. Поэтому вывозная работа осуществляется мощными магистральными локомотивами.

-8

Благодаря сложному рельефу, прилегающим поселкам и жилым кварталам Вольска подъездной путь станции Большевик очень красив. В какой-то момент мне даже показалось, что он специально создан для того, чтобы тут фотографировать поезда.

Магистральный тепловоз 2ТЭ116-197 на подъездном пути к станции Большевик
Магистральный тепловоз 2ТЭ116-197 на подъездном пути к станции Большевик

Рассказ о карьерной железной дороге цементного завода Holcim в Вольске
Рассказ о железной дороге цементного завода Holcim в Щурово (Коломна)