Можно с уверенностью сказать, что система круиз-контроля разрабатывалась для ленивых, которые не хотели долго держать ногу на педали акселератора. Поэтому инженеры к середине 50-х годов создали специальную систему, способную поддерживать на постоянной скорости движение автомобиля.
Принцип работы первых устройств был довольно простой: датчики, ориентируясь на частоту вращения коленчатого вала, осуществляли (через специальный соленоид) контроль подачи топлива в двигатель. При этом водителю не требовалось давить на педаль газа, система все делала самостоятельно. В дальнейшем функционал круиз-контроля усложнился, он стал контролировать подачу топлива, ориентируясь на обороты двигателя. В дальнейшем у водителя появилась возможность устанавливать скорость с точностью до 1 км/час.
Активизировать работу системы можно с помощью специальной кнопки на приборной панели или на рулевом колесе. Водитель сам выбирает скорость движения на "автопилоте". А отключить режим можно простым нажатием на педаль тормоза.
Сегодня появилась и более сложная система - адаптивный круиз-контроль. Помимо поддержания скорости она способна, в зависимости от дорожной обстановки, регулировать расстояние между едущими впереди авто. Эта довольно сложная система состоит из радара, электронного блока управления и датчиков.
К плюсам системы можно отнести экономный расход топлива во время работы "автопилота", она избавляет водителя постоянно регулировать скорость, что важно в дальних поездках. В случае установленного адаптивного круиз-контроля, авто приобретает эффективную систему безопасности.
К минусам системы можно отнести следующие: электроника, оснащенная датчиками всегда будет требовательна к их чистоте. Так при засорении датчиков или возможном сбое работы радара, система адаптивного круиз-контроля может не правильно рассчитать расстояние до впереди движущегося авто. И водитель будет не готов к действиям "автопилота". Поэтому важно напомнить, что такая система, безусловно расслабляет водителя в постоянно меняющейся на трассе обстановке.