Найти тему
Красногорск Instant

Эстакада Речная-Ленина

Есть много разных способов слить бюджет города в канализационную трубу без видимого положительного эффекта.

Самый крутой - это начать строить метро, если только город не многомиллионник, вроде Москвы или Питера. Каждая ветка легко сжирает сотни миллиардов только при строительстве, а эксплуатация этого самого дорогого массового транспорта не даст процессу остановиться.

Следующими по очереди идут эстакады в пределах города. И вреда от них обычно больше, чем пользы не только из-за цены строительства. Проблемы с эстакадами такие:

  • Стоимость, стоимость и стоимость.
  • Огромная площадь отчуждения.
  • Ещё более крупная зона, непригодная для проживания или отдыха и плохо пригодная для коммерции.
  • Пробкообразование: трудно согласовать пропускную способность и скоростной режим с другими дорогами.

Я писал про высокую стоимость подземных переходов. Так вот, это копейки, по сравнению со стоимостью эстакады. Стоимость - это не только строительство. Часто приходится выкупать землю под конструкции. Необходимо переносить подземные трубопроводы и кабели, чтобы сделать фундамент опор.

Это строительство больше, чем весь доход города за год.  Это могло быть образование (в Красногорске крайне низкий рейтинг школ). Или медицина. Или удобные улицы. А мы кормим автомобильные пробки.
Это строительство больше, чем весь доход города за год. Это могло быть образование (в Красногорске крайне низкий рейтинг школ). Или медицина. Или удобные улицы. А мы кормим автомобильные пробки.

Развязка Волоколамское-Ильинское уже съела 14 миллиардов рублей, бюджет, который наш город сам позволить себе не мог. И власти уже признают, что транспортных проблем эта развязка не решит. Но вместо отказа от пути в тупик есть желание построить ещё одну многоуровневую конструкцию. На пересечении Волоколамского шоссе и тихой Речной улицы с ограничением в 20 км/ч.

Это самая скромная оценка, сколько территории придется отдать под эстакаду 21500 квадратных метров. Скорее всего - раза в два больше, придётся делать выбор: или двигать границы архива кинофотодокументов (справа) или полностью уничтожить сквер на спуске.
Это самая скромная оценка, сколько территории придется отдать под эстакаду 21500 квадратных метров. Скорее всего - раза в два больше, придётся делать выбор: или двигать границы архива кинофотодокументов (справа) или полностью уничтожить сквер на спуске.

Следующий вопрос - съеденная площадь. Пространство под опорами, различные конструктивные элементы, ограждения, всё занимает место. Посмотрите на спутниковом снимке нашей текущей стройки размеры эстакады с учётом всего этого. Это земля города, которая могла бы помочь снизить высотность застройки, сделать парк, построить коммерческие объекты, несущие налоги в бюджет. Всего этого не будет.

Только прямая площадь конструкции на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе практически равна площади парка у Ивановских. Если же считать фактическую площадь с зоной отчуждения, то она будет с городской парк.
Только прямая площадь конструкции на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе практически равна площади парка у Ивановских. Если же считать фактическую площадь с зоной отчуждения, то она будет с городской парк.

Шум от непрерывного бессветофорного движения, загазованность, разрезанность территорий - всё это не даёт строить возле развязок жильё. Кто хочет жить с видом на пробку? Или с окном, упирающимся в опору виадука? Жителям домов поблизости от вышеупомянутой Волоколамское-Ильинское приходится за счёт бюджета ставить шумоизолирующие стеклопакеты. А окно летом на ночь открыть, выходит, нельзя будет?!

Тридцать метров от окна до постоянно гудящего и воняющего шоссе.  Это меньше длины железнодорожного вагона.  Стоимость площадей в этом доме упадёт в разы.
Тридцать метров от окна до постоянно гудящего и воняющего шоссе. Это меньше длины железнодорожного вагона. Стоимость площадей в этом доме упадёт в разы.

Не лучше ситуация с коммерческими объектами. Автомобильная доступность - это хорошо, но на деле до 80% людей автомобилем регулярно не пользуются. А пешеходы не любят все то, что выше перечислено: вонь, шум, скорость, уродливый бетон. В результате, коммерция возле таких объектов специфическая: автосервисы. Среда ведь для машин, а не для человека.

Интересно, что думает бизнес на Почтовой 3 о том, что прямо под их окнами...  простите, над их окнами пойдёт эстакада?
Интересно, что думает бизнес на Почтовой 3 о том, что прямо под их окнами... простите, над их окнами пойдёт эстакада?

Теперь про главное: эстакады строятся, чтобы ликвидировать пробки. Получится? Конечно, если развязка освобождает две скоростные бессветофорные дороги. В городе, в жилой застройке - нет.

Развязка в городе никакие пробки не ликвидирует, а лишь ухудшит. Михаил Блинкин сказал, что эстакадная развязка - это самый дорогой способ передвинуть пробку на несколько сотен метров подальше. Опыт Нахабинской эстакады - безусловно, нужной, кстати - показал, как это работает. Но мы наступаем на грабли снова и снова.

Эстакада здесь уместна, так как развязывает "бессветофорные" пути ЖД с городской дорогой. Но подъезды спроектированы неправильно (или правильные еще не построены) и из-за дисбаланса пропускной - пробка.
Эстакада здесь уместна, так как развязывает "бессветофорные" пути ЖД с городской дорогой. Но подъезды спроектированы неправильно (или правильные еще не построены) и из-за дисбаланса пропускной - пробка.

Почему многоуровневые развязки вместо перекрёстков в городе вызывают пробки?

Вряд ли вы встречали пробки посреди ровного длинного участка дороги, если только в среднем ряду не сломалась фура. Зато съезды, изменение числа рядов, развилки очень сильно провоцируют очереди из машин. В городе таких примыканий избежать не получится: дворы, масса переулков и поперечных улиц каждые сто метров. Светофоры, которые дозируют поток, позволяя выехать со второстепенных улиц или повернуть на них налево. Поэтому скоростную трассу по городу строить бессмысленно.

Лос-Анжелес. Пробка посреди города на крупной развязке.
Лос-Анжелес. Пробка посреди города на крупной развязке.

Что нас будет ждать, если развязка с Речной будет строиться? Сначала пробки из-за строительства. Потом пробки на эстакаде, ведь Речная - светофорная улица, довольно востребованная. Потом - требования убрать с неё светофоры и сделать магистраль с подземными переходами. Ликвидация большой части сквера, где памятник погибшим заводчанам. Ликвидация сквера с памятником Пушкину. Адок для жителей Школьной д.1. Огромный бюджет слитый в никуда. Упадёт посещаемость "Карамели". Придется строить дорогущий внеуличный переход через Волоколамку. И ни одной решенной проблемы, только усилившаяся пробка.

Надеюсь, область даст отрицательное заключение на предложение.