Найти тему

Покрышки будут общаться с водителем и автомобилем: глава Michelin в России о бизнесе и новых разработках

Генеральный директор Michelin в России и СНГ Камран Воссуги — о том, какие результаты показала в минувшем году в РФ французская компания, какие модели оказались «прорывными», какие технологии определят облик шин будущего, а также о том, как автоспорт помогает компании продвигать покрышки и бренд на рынке.

-2

— Г-н Воссуги, каковы результаты работы компании Michelin в России в 2017 году? Каких целей удалось достичь?

— 2017 год был весьма успешным для нас. Особенно учитывая, что в 2016-м мы только-только начали выходить из кризиса, который еще не закончился. Тем не менее результаты за прошедший год были хорошими во всех сегментах, в особенности в том, что касается шин для легковых автомобилей.

Рынок в 2017 году рос довольно динамично, и мы смогли сохранить на нем свою долю. Это значит, что мы росли теми же темпами, а в ряде сегментов — даже быстрее рынка в целом. Если же говорить о результатах в денежном выражении, то 2017 год был одним из лучших для российского подразделения Michelin. В прошлом году мы также установили рекорд по объемам продаж шин для легковых автомобилей в России и Восточно-Европейском регионе, за который отвечает московский офис компании.

— Какие из новинок, представленных компанией в 2017 году, оказались наиболее успешными на рынке?

— Прежде всего хотелось бы выделить модель Pilot Sport 4S — она оказалась прорывной в своем сегменте, и ее очень хорошо приняли не только в России и Восточной Европе, но и на мировом рынке. Кроме того, в прошлом году мы представили абсолютно новую модель Primacy 4. Это другой сегмент по сравнению с Pilot Sport 4S, но тоже очень важный для нас.

— Какой из сегментов вы считаете более перспективным для России — премиальных шин или бюджетных?

— На российском рынке — и это не секрет — наиболее динамично растут продажи в сегменте шин так называемой «второй линии». Продажи премиальных шин (первой линии») растут, шины «второй линии» растут с гораздо большей динамикой, тогда как «третья линия» (это самые бюджетные модели) демонстрирует стабильные показатели.

С точки зрения маржинальности для Michelin наиболее выгодны премиальный сегмент и рост именно там. Именно для этого мы присутствуем в России — чтобы продвигать бренд Michelin. Вместе с тем мы начали продавать покрышки марки Kleber, но не в России, а на других рынках Восточной Европы: в Белоруссии и Украине. В сегменте сверхбюджетных шин мы в последнее время совершили настоящий прорыв благодаря нашим брендам Tigar, Cormoran и Orium.

Компания Michelin поставляет покрышки и на конвейеры автопроизводителей, и на вторичный рынок. Какова доля каждого из этих сегментов в продажах компании?

— Нужно учитывать, что объем мирового рынка шин для поставок на первичную комплектацию автомобилей составляет около 7 млн единиц. Тогда как объем вторичного рынка — порядка 60 млн.

Рынок поставок на конвейеры автопроизводителей для нас очень важен, поскольку и на российском, и на мировом рынке есть весьма высокая лояльность потребителей к тому бренду, шины которого стоят на автомобиле в момент его покупки. Для России это означает, что если автовладелец покупает машину, оснащенную летними шинами Michelin, он с высокой долей вероятности купит затем также зимние шины Michelin.

Некоторое время назад довольно активно обсуждалась информация о том, что бренд BFGoodrich может выйти в сегмент зимних шин и, в частности, готовится даже зимняя шипованная модель для легковых автомобилей. В какой стадии находится соответствующий проект?

— Поскольку BFGoodrich является глобальным брендом, решение о его выходе в тот или иной сегмент принимается на глобальном уровне. Мы делали свои предложения относительно этого, но данный бренд больше позиционируется в сегменте 4x4 — как «летний офф-роуд». Так что выход на рынок зимних шин — это хороший вопрос, но такое решение пока не принято. Кроме того, у бренда BFGoodrich уже есть модель BFG Start, она существует довольно давно, но размерный ряд там очень узкий.

— Каковы главные тренды на мировом шинном рынке с точки зрения развития технологий? Какие решения определят, что будет представлять собой «шина будущего»?

— Если говорить о глобальных трендах, то это прежде всего снижение сопротивления качению. Это влияет на топливную экономичность автомобилей и на объемы вредных выбросов в атмосферу. И это запрос со стороны как автопроизводителей, так и рядовых пользователей, покупающих покрышки на вторичном рынке, а также грузовых и автобусных парков. Мы видим его во всех сегментах.

Второй тренд — это запрос на создание покрышки, способной «общаться», взаимодействовать с автомобилем. Такая шина должна распознавать дорожную поверхность, а также определять погодные условия и в буквальном смысле давать советы водителю, как лучше вести машину в данных условиях. В этом направлении мы работаем с разными партнерами по всему миру, в частности, с компанией Tesla.

Еще один тренд, который хотелось бы выделить, — это дальнейшее увеличение размерности шин даже в сегменте компактных автомобилей. Причина состоит в том, что более широкие и крупные шины обеспечивают лучшие сцепные свойства, кроме того, это еще и вопрос престижа.

-5

— Не можем не задать вопрос об автоспорте: насколько важна эта сфера для компании Michelin и насколько эффективен такой способ продвижения шин и бренда?

— Мне очень близка эта тема, поскольку раньше я отвечал в компании Michelin за производство спортивных шин, был начальником цеха на производстве шин для «Формулы-1», WRC, «24 часов Ле-Мана», Moto GP и т. д. Что касается важности автоспорта для нашей компании — с 1 января Группа Michlelin претерпела глобальную реорганизацию, и в новой структуре появилось отдельное направление «Авто- и мотоспорт».

Кроме того, мы в Michlelin любим соревноваться! Когда ты с кем-то соревнуешься, ты стремишься постоянно совершенствовать свой продукт: привносить в него новое качество, внедрять инновации. Нам это нравится, мы это любим!

Но мы делаем это не только ради духа соревнований, но и для того, чтобы испытать шины в действительно предельных режимах спортивных соревнований. И когда мы убеждаемся, что та или иная технология работает, мы переносим ее в сектор «гражданских» шин. Самый яркий пример такого «переноса» технологий — форма шипов на нашей новой модели X-Ice North 4: мы «подсмотрели» ее на зимних раллийных шинах. Кроме того, владельцы мотоциклов сегодня могут приобрести шины, выполненные по технологии, «обкатанной», в частности, на гонках Moto GP.

В общем, если бы все это не было важно для нас, подобное направление не было бы выделено в отдельную «бизнес-линию».

Источник: Движок