Ранние роли Олега Табакова.
Все когда -то были молодыми. И Олег Павлович Табаков был когда - то молодым, но очень талантливым актером. Вспомним его ранние роли.
1 "Дело "пестрых".
Не рискну утверждать, что это первая роль актера. Но одна из первых ролей - это точно. Да и сам фильм был революционным. Это был один из первых советских криминальных фильмов. Роль актера небольшая, но заметная.
2 "Испытательный срок".
Фильм "Испытательный срок", может быть, и забылся бы за давностью лет. Но в этой картине сыграли знаменитые сейчас, а тогда еще молодые актеры Олег Ефремов, Олег Табаков, Вячеслав Невинный. И еще целая плеяда замечательных актеров. И именно благодаря им мы пересматриваем этот фильм.
По сути, рядовой сюжет. Два героя призваны на работу в угрозыск. И у них есть несколько недель, чтобы показать, на что они готовы. Сюжет очень простой, погруженный в реалии двадцатых годов. Фактически перед нами криминальная драма, которая рядиться иногда в одежды криминального детектива. Но никакого особого детектива на экране нет.
Фильм интересен как раз тем, как люди проявляют себя в разного рода обстоятельствах.
Любопытно и то, что это фактически автобиография автора сценария этого фильма, который работал в милиции. Поэтому фильм получился достаточно реалистический, с интересными характерами и показом нюансов работы угро. Подчас это не только романтика, но и очень грязная работа. Ефремов и Невинный еще несколько раз воплотили на экране образ сотрудников угро, а вот Табаков сыграл только чекиста.
В фильме находиться место и юмору.
Сам фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. И можно смело признать, что он пережил свое время.
3 "Шумный день".
Картина, как и "Испытательный срок", вышла в 1960 году, и показала драматические таланты Олега Табакова. Сцена с саблей становиться классической, как и сам фильм.
4 "Строится мост".
Фильм "Строится мост" - просто идеальный пример того, как из чисто производственной драмы с узко направленной темой можно сделать просто интересное кино. На первый план в таком кино выступает не сама стройка, а судьбы людей. Именно они интересны зрителям. Фильм ансамблевый, в нем много персонажей, даже слишком много. Но самое удивительное то, что почти все персонажи запоминаются, и что всех этих персонажей сыграли звезды нашего кино.
Особенностью фильма является то, что снял его Олег Ефремов, и в съемках фильма он задействовал по преимуществу актеров своего театра. Так что, фильм можно считать уникальным экспериментом, когда на экране появляются все актеры по сцене. Любопытно еще и то, что большинство актеров играют героев старше себя по возрасту. Например, Татьяна Лаврова, Людмила Иванова, да собственно, и Евгений Евстигнеев. У них не могло по возрасту быть еще взрослых детей. Но они играют своих персонажей, что им абсолютно веришь. Одна из самых значительных ролей Галины Волчек на экране сыграна именно в этой картине. Сам Ефремов играет здесь главного героя - журналиста, который приезжает на стройку, что бы написать о ней статью. Здесь он неожиданно встречает своего друга, который когда- то увел у него любимую женщину. Друга играет Владимир Заманский, чей реальный возраст, наверное, у единственное актера здесь совпадает с возрастом его героя.
На экране нет какого-то четкого сюжета. Сам сюжет и состоит в том, что мы знакомимся с огромной вереницей персонажей. Все они разные люди. Среди них нет однозначно плохих людей, но нет и таких, которые были бы просто идеальными героями. Например, бригадир лучшей бригады, ударник коммунистического труда, находиться под следствием. Правда, по сути, он делал благое дело. Но это с чисто человеческой точки зрения, а вот с точки зрения уголовного кодекса он сотворил преступление, пусть и небольшое, пусть и полностью оправданное сложившимися обстоятельствами.
Все эти люди живут крайне бедно, в общежитии, на пароходе, но они живут по своему счастливо, и они верят в завтрашний день. А еще они любят прямо сейчас, страдают и надеются. Фильм говорит и про репрессии, и про их результаты, и про то, как несчастливы вдовы войны. Фильм абсолютно никого не идеализирует, но я как зритель полностью проникаюсь в его атмосферу, и начинаю жить жизнью персонажей этого фильма.
Кстати, это довольно смелое кино по тем временам. Например, самый неоднозначный персонаж - это секретарь райкома, который в советском кино всегда был самым правильным. Но здесь он просто человек не на своем месте. Он верит в свою правоту, ведь не случайно его выдвинули на высокий пост, и своими делами просто мешает всем жить. Но если вдуматься он не такой уж плохой человек, просто это человек не на своем месте.
Фильм не так часто показывают по современному телевидению, а жаль, это очень хорошее кино. На тему труда можно снимать интересно, а не скучно, и назойливо.
Все эти фильмы вошли в золотой фонд нашего киноискусства.