Как там было у БИ-2: «Лежит на струнах пыль, ржавеет под окном разбитый телевизор. Ты сгладил все углы, и жизнь твоя сплошной проклятый компромисс, не вверх, ни вниз…» Это — совсем другая, бескомпромиссная, история.
Только представь: открытый всем ветрам горный серпантин где-то в Альпах, а может быть в Марокко или Тибете, забирает круто вверх целой связкой виражей, заставляя ювелирно перекладывать машину, наслаждаясь работой подвески, рулевого и прокачанных тормозов.
Или прямой как стрела американский хайвей, и стрелка на спидометре уже давно — правей двухсот. И опускается все ниже.
Рев мощного мотора, заставляющего сердце вибрировать в такт. Свистящий в ушах звук разрезаемого карбоновым кузовом на огромной скорости воздуха. Визг спортивных шин под большими нагрузками в очередной крутой шпильке. Пролетающие за окном луга, деревни, горнолыжные курорты, каньоны, пустыни — весь мир.
Есть ты и дорога, уводящая куда-то за горизонт или все выше и выше, чтобы за поворотом открыть тебе ещё один невероятный вид, который ты, возможно, запомнишь на всю жизнь.
Сердце стучит быстрее. Мозг максимально сосредоточен. Адреналин заменил кровь. Нет автопилоту и задушенным эконормами моторам. Нет — компромиссам. Газ в пол, штурвал на себя!
К чему я все это? С некоторых пор автосалоны становятся скучными и не интересными – большую часть новинок бренды показывают буквально за пару дней до, выкидывая в сеть не только тизеры фотоснимков, но и все технические характеристики, нюансы и секреты. Ну и само собой привозят на моторшоу – посмотреть, потрогать. Но – уже не интересно. Поэтому приходится себя развлекать всем, что попадается под руку – смешными инсталляциями цыганских тюнинг-ателье (типа Mansory), затягивающими ретро-секциями или созерцанием мототехники.
В этот раз после Женевского автосалона у меня на мобильном телефоне собралась целая коллекция… филейных частей всевозможных суперкаров. Сексуальные, агрессивные, мощные, с огромными сплиттерами, спойлерами-лавками, раздутыми донельзя крыльями и широченными колесами с нитками «изоленты» по канту профиля. Давайте и с вами поделюсь эмоциями.
Первой мое внимание привлекла корма Toyota Supra – одного из главных разочарований Женевы-2018. Ждали серийку, ну или хотя бы предсерийку, а получили – очередной концепт. Пусть и гоночный (кольцевой, если быть точнее), но концепт. Технических данных пока – крохи. Известно лишь, что модель разрабатывалась в тесном сотрудничестве с BMW (у баварцев это будет Z4), но с остылом к философии Gazoo Racing, и что под капотом, возможно, будут два немецких мотора – 2,0-литровая турбочетверка (248 л.с.) и рядная «шестерка» с двойным наддувом (335 л.с.). По КП пока тоже лишь предположения – 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Есть размеры: длина — 4380 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1290 мм. Есть масса — 1496 кг. Вот по сути и конец.
Но это все – лирика. Supra — легенда и просто красива! Ассоциации с этой моделью более чем осознаны у целого поколения — Need for Speed Underground, «Форсаж», уличные и компьютерные гонки, мечты о собственном суперкаре (а о чем мечтать, как не о «Супре», камон!). Осталось дождаться серийной версии. И я очень надеюсь, что она будет хороша.
Но не одной «Супрой» жив Женевский автосалон. На стенде Lamborghini синим бриллиантов сверкает сверхбыстрый Lamborgini Performante Huracan Spyder .
Открытый верх, 3,1 секунда до сотни, 5,2 литра под капотом с убойной отдачей в 640 л.с, сносящим крутящим моментом 600 Нм и системой активной аэродинамики Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA), – это не родстер-романтик, это родстер-убийца. Убийца всех чувств, кроме запредельного адреналина (а что еще может быть на таких скоростях?).
Даже замерший на стенде Huracan Performante Spyder вызывает легкое покалывание пальцев и желание оказаться где-нибудь на треке наедине с ним, чтобы ощутить предельные нагрузки и атаковать повороты максимально четко и быстро. Но пока это – невозможно, продавать Huracan Performante Spyder начнут только летом и в Европе. Цена — от 308,9 тыс. долларов, но это уже и не важно.
1914-сильное купе Rimac C_Two как-то не стало гвоздем женевского автосалона, но в подборку отменных "поп" попало. Скромная хорватская компания Rimac Automobili, до этого выпустившая лишь один суперкар (тот самый, который загорелся под Ричардом Хаммондом в прошлом году), нашла силы и средства на ещё один — Rimac C_Two.
От технических характеристики сводит скулы, барабанит сердце и возникают вопросы к банальной физике: 1914 лошадей, с нуля до первой сотни — за 1,84 секунды, максималка — 412 км/ч. И все это — на электротяге аккумуляторного блока емкостью 120 кВт/ч и четырёх электрических двигателей — по два на передней и задней оси с отдельными КП — одноступенчатыми спереди и двухступенчатыми сзади. Rimac C_Two — это монокок из углепластика с задним подрамником из карбона, с алюминиевыми силовыми элементами в конструкции и использованием большого количества композитных материалов. Дополнительную прижимную силу гиперкару даёт пакет активной аэродинамики: капот, задний диффузор с подвижными заслонками, передний сплиттер и регулируемое заднее «крыло».
Тираж этого гиперкара ограничен 150 экземплярами. Старт продаж — 2020 год. Цена — 1.6 млн евро.
Rimac C_Two — это монокок из углепластика с задним подрамником из карбона, с алюминиевыми силовыми элементами в конструкции и использованием большого количества композитных материалов. Дополнительную прижимную силу гиперкару даёт пакет активной аэродинамики: капот, задний диффузор с подвижными заслонками, передний сплиттер и регулируемое заднее «крыло».
Тираж этого гиперкара ограничен 150 экземплярами. Старт продаж — 2020 год. Цена — 1.6 млн евро.
McLaren — это что-то легендарное, знакомое каждому мальчишке, не пропустившем ни одной гонки Ф1. Наверное, поэтому стайка уже не новых «маков» собрала перед нашим отелем целую толпу ребят с фотоаппаратами и без. И я их не осуждаю — такие формы нельзя не снимать!
А на Женеву McLaren привёз и вовсе нечто особенное — трековую версию мощнейшего купеMcLaren Senna под аббревиатурой GTR. Наверное, даже и не стоит говорить, в честь кого автомобиль получил свое имя. Айртон Сенна, легендарный гонщик «Формулы 1», трижды чемпион 1988, 1990 и 1991 годов. Лучшего имени, соответствующего ДНК бренда, «МакЛарену» просто не найти.
Трековый McLaren Senna GTR — пока лишь концепт, первые серийные автомобили мы увидим только через год и в очень ограниченном количестве. Да и на дорогах общего пользования он не появится — на нем просто нельзя там ездить (но можно на обычном McLaren Senna, если слово "обычный" вообще здесь применимо). Треки, гоночные трассы, кольца — это его стихия.
Четырехлитровый битурбированный V8 мощностью 825 л.с. и 800 Нм крутящего момента — это как привет из гоночного бескомпромиссного прошлого с мощным ревом моторов на фоне череды бесшумных, но экологичных электросуперкаров. В нем все для гонки и для победы — сухая масса 1198 кг, аэродинамический обвес, съёмные передние и задние крылья, поликарбонатные несдвижные окна и прочие жёсткие атрибуты большого автоспорта. Ну и он наконец он просто красив, по-настоящему и серьёзно.
Ещё одни ребята когда-то не наигрались в гоночки – создатели Alpine A110 GT4. Восставшая из пепла буквально в прошлом году, а когда-то легендарная французская марка Alpine привезла в Женеву свою «гонку» – A110 GT4.
A110 GT4 стоит на алюминиевом шасси, разработанным при помощи команды Signatech-Alpine, которая с 1990 года с успехом участвует в различных международных сериях, в том числе и в гонках на выносливость.
Под капотом — 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом с целым рядом апгрейдов и работающий в паре с последовательной коробкой передач. Подвеска – обычная, которую легко можно использовать на гражданском дорожном автомобиле.
Концептуальный трековый хэтчбек под говорящим названием e-Racer выкатила Cupra. Согласитесь, вид у него более чем боевой — агрессивная корма, спойлер, заниженная спортивная подвеска. Хоть сейчас на кольцо. В салоне все не менее жёстко — съёмный гоночный штурвал, вместо пассажирских сидений — ничего, каркас безопасности — конечно же, есть. Зато есть инновация — новая интерактивная приборная панель Digital Concept.
Аэродинамичная Cupra, отделанная углеволокном и стоящая на тележке от SEAT Leon, производит впечатление. Как и её характеристики: задний привод, батарея ёмкостью 65 кВт•ч с 6077 ячейками и весом 450 кг (почти треть от общего веса всего хэтча) и четыре электромоторами (номинальная мощность — 300 кВт (408 л.с.), пиковая — 500 (680 сил). Время подзарядки — около 40 минут.
Ещё один производитель, который заставляет эмоционировать, а не просто разглядывать бездушные куски металла, порой очень уж друг на друга похоже, — это шведский Koenigsegg. Я уже не раз замечала, что скандинавская философия мне удивительно близка, вот и мимо этих суперкаров пройти не могу.
В этот раз Koenigsegg выставил на стенд два прекраснейших образца инженерной и дизайнерской (ну с этим может кто то поспорить) мысли: гиперкары Koenigsegg Regera, в двух цветах — Crystal White с центральной полосой из неокрашенного карбона и оранжевыми акцентами Cone Orange, и синий — Swedish Blue с полосами Ocean Green и салон в тех же тонах. Оба они созданы под клиентов и по сути уже проданы.
Белый — более спортивный. Аэродинамический пакет Ghost призван максимально увеличить прижимную силу и без того аэродинамичного гиперкара (на 20%).
Оба гиперкара щеголяют фирменными углепластиковыми дисками Tresex с резиной Michelin PilotSport 4S.
Под капотом — гибридная силовая установка оригинальной конструкции, 1500 л.с., 2000 Нм, 400 км/ч менее чем за 20 секунд. Но это все только слова и сухие цифры. А тем временем все 80 экземпляров были предзаказаны ещё в прошлом году, несмотря на цену от 1.9 млн $.
Я не очень люблю творчество тюнинг-ателье, особенно некоторых, но мимо Hennessey не прошла. Горячие техасские ребята притащили на Женеву функциональную модель гиперкара Hennessey Venom F5.
Яркий, жёлтый, он несомненно привлекает внимание, и не только журналистов и гостей автосалона. Заокеанный Venom F5 (ателье-то американское) всерьез намерен утереть нос своим европейским коллегам — Bugatti, Koenigsegg и Rimac.
И у него есть, чем это сделать. К примеру, битурбированным V8 с алюминиевым блоком цилиндров, объёмом 7,4 литра (1 600 лошадиных сил и 1762 нм крутящего момента). С таким экземпляром под капотом F5 способен уйти в точку до 480 км/ч. Тираж, как обычно, ограничен, — 24 экземпляра. Цена — от 1.6 млн $.
Pagani Zonda HP Barchetta — этот уже не новый, но тем не менее интересный спорткар и завершит мой обзор. Ее мир увидел в 2017 году на Concours d'Elegance at Pebble Beach. А создан он был не просто так, а в честь основателя компании Pagani Automobili S.p.A. — Горацио Пагани (с 1992 года он радует мир своими карбоновыми творениями).
В этой Зонде все, как надо: задний привод, 800-сильный мотор от Mercedes-AMG V12 7,3 л с крутящим моментом 850 нм, 6-ступенчатая механика, углеродокерамические тормозные диски, максимальная ограниченность выпуска — всего 3 экземпляра, платформа от Huayra Roadster, двудверный открытый всем ветрам кузов из Carbo-Triax HP52 с высоким показателем жесткости на кручение, снаряженная масса — 1250 кг.
Большое внимание, что и понятно, здесь уделено аэродинамике — огромный сплиттер, аэродинамические экраны на колесных арках, диффузор, огромный, словно венчающий все это творение инженерной мысли спойлер… Стоит все это дело на спортивных колесных дисках (20 спереди и 21 сзади) с центральным креплением к ступице, обутых в специальную низкопрофильную Pirelli P Zero HP, которая может выдерживать большие нагрузки при разгоне и торможении, а также на невообразимых скоростях за 300 км/ч.
Цена столь же невообразима, как и скорости — более 3 000 000 евро.
Вот такой манящий мир сплиттеров, воздухозаборников, карбона и высоких скоростей внезапно открылся мне на Женеве. Автомобили не для всех и не для каждого, продавшие душу дьяволу за каждый убранный грамм веса и прибавленную секунду разгона. В них нет спокойствия и уюта, зато есть неимоверная мощь, сквозящая отовсюду, уверенность в себе и стремление быть первыми, по душе это конкурентам или нет.
Другие мои обзоры Женевского автосалона-2018 - здесь