Найти тему
Военный музей

203-мм гаубицы Б-4 образца 1931 года

Как-то, прогуливаясь по центру Питера, я решил заглянуть в Артиллерийский музей. Подробный отчёт о его посещении я представлю здесь чуть позже. А сейчас ограничусь небольшой фотосессией с 203-мм гаубицами Б-4, расположенными перед входом в музей.

1. 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) перед входом в Артиллерийский музей в С.-Петербурге
1. 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) перед входом в Артиллерийский музей в С.-Петербурге
2. Эта гаубица стоит слева от главного входа на площадку Артиллерийского музея
2. Эта гаубица стоит слева от главного входа на площадку Артиллерийского музея

Разработка орудия была начата в 1927 г., первый опытный образец был отправлен на испытания в 1931 г., а в 1933 г. 203-мм гаубица Б-4 была принята на вооружение.

3.
3.

Во время Советско-финской войны в 1939-40 гг. это орудие использовалось для разрушения ДОТов и ДЗОТов на т.н. "Линии Маннергейма". Наиболее активно Б-4 использовалась в Великой Отечественной войне, поучаствовав, в том числе, в штурме Берлина (вплоть до стрельбы прямой наводкой на его улицах). Всего в 1937 - 1941 гг. было выпущено 889 орудий этого типа.

4.
4.

203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) считается весьма удачным орудием, способным (на то время) решать все возложенные на него задачи.

5.
5.

После значительных потерь в 1941 г. Б-4 были отведены с фронтов и включены в состав артиллерии резерва Верховного Главнокомандования (РВГК). Начиная с осени 1942 г. Б-4 снова начинают активно использоваться на фронте.

6.
6.
7. Прицел
7. Прицел
8. Памятная табличка
8. Памятная табличка
9. Максимальная дальность стрельбы Б-4 составляла около 18 км
9. Максимальная дальность стрельбы Б-4 составляла около 18 км
10.
10.
11.
11.
12. Темп стрельбы Б-4 составлял 1 выстрел в 2 минуты
12. Темп стрельбы Б-4 составлял 1 выстрел в 2 минуты
13. Заряжание орудия производилось с помощью крана с ручным приводом
13. Заряжание орудия производилось с помощью крана с ручным приводом
14. Вторая гаубица Б-4 стоит справа от входа
14. Вторая гаубица Б-4 стоит справа от входа
15.
15.
16. Обе гаубицы в одном кадре
16. Обе гаубицы в одном кадре
17.  Для транспортировки гаубица разбиралась на две части: ствол, снятый с  лафета, и гусеничный лафет (соединенный с передком). В боевых условиях  допускалось перевозить гаубицу на короткие расстояния в неразобранном  виде
17. Для транспортировки гаубица разбиралась на две части: ствол, снятый с лафета, и гусеничный лафет (соединенный с передком). В боевых условиях допускалось перевозить гаубицу на короткие расстояния в неразобранном виде
18. Для транспортировки Б-4 предназначались гусеничные тягачи "Коммунар"
18. Для транспортировки Б-4 предназначались гусеничные тягачи "Коммунар"
19.
19.
20.
20.
21. Лафет № 52 сделан в 1939 г.
21. Лафет № 52 сделан в 1939 г.
22.
22.
23.
23.
24.  На этом обзор гаубиц закончен, но в тот день я решил немного  прогуляться вокруг артиллерийского музея. Это боковой вход в музей.  Арсенал, в котором он сейчас расположен, был построен 1860 г.
24. На этом обзор гаубиц закончен, но в тот день я решил немного прогуляться вокруг артиллерийского музея. Это боковой вход в музей. Арсенал, в котором он сейчас расположен, был построен 1860 г.
25. Дальше не пройти, сторожевые псы не спят
25. Дальше не пройти, сторожевые псы не спят
26. Вдали виднеется пока ещё закрытая часть экспозиции на задах музея
26. Вдали виднеется пока ещё закрытая часть экспозиции на задах музея
27. Если обойти здание арсенала, то можно примерно разглядеть, что за экспонаты там собраны на заднем дворе музея
27. Если обойти здание арсенала, то можно примерно разглядеть, что за экспонаты там собраны на заднем дворе музея
28. Но об этом я расскажу позже...
28. Но об этом я расскажу позже...

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]