Портфолио — это подборка фотографий, демонстрирующая ваш профессиональный уровень заказчику. В свою очередь заказчик поймёт, подходите ли вы для его условий и задач.
Есть несколько критериев, от которых зависит вид и содержание вашего портфолио.
Таргетинг
Каждому заказчику — разное портфолио.
Для начала надо понять, для какой аудитории собирается портфолио.
Если заказчик ищет фотографа на свадьбу, то ему не интересны кадры цветочков, котеек или гонок. Естественно, необходимо собирать свадебные кадры и лавстори, в идеале подборка должна охватывать весь свадебный день.
То есть вы формируете портфолио в зависимости от задач или желаний заказчика.
Отбор
Отбирайте то, что точно сможете дать заказчику.
Как бы странно ни звучало — вы должны уметь повторять кадры, которые предоставляете клиенту.
Есть кадры, которые вы получили благодаря своей удаче, но не каждый день ведь так бывает. Поэтому лучше поместить в портфолио снимки, которые можно всегда повторить и смешивать их с небольшим количеством «удачных» кадров.
Вы продавец товара — своих фотографий. Портфолио — ваш каталог товаров. Клиент должен получить то, за что заплатил.
Количество
Больше — не значит лучше.
Оптимальное количество — от 10 до 15 фотографий. Если вы свалите на клиента 200 кадров, он просто устанет и не посмотрит их до конца.
Если вы хотите показать клиенту больше кадров не спугнув его, можно их размещать «порциями».
На изображении ниже 60 фотографий, а может и больше, но мы даже не задумываемся об этом. В каждом альбоме заветное число фотографий и они сгруппированы по событиям.
Информативнее всего в подборке отобразить весь съёмочный день, а не конкретный эпизод.
Проекты
Проект создаётся в результате творческой задумки или задачи.
Проекты воспринимаются гораздо престижнее простых подборок фотографий. Успешный проект вселяет доверие в клиента, особенно если их много.
Одним из примеров может послужить статья о пяти схемах установки света в студии, в которой решалась задача демонстрации читателям световых схем.
«Killing Kennedy» — пример создания промо-материала документального фильма для National Geographic. Тут отлично показана история, и нам, как зрителям, по постерам понятно, о чём будет данный фильм.
Пример творческого проекта — «Родина».
Автор поджигал и снимал горящие дома. Целью такого проекта было акцентирование внимания на проблеме утраты деревень в результате «оттока» людей в крупные города.
Подача портфолио
Сайт
Является наиболее презентабельным вариантом подачи портфолио.
Это аналог визитной карточки, только необходимая информация для клиента — примеры работ и контактные данные. Сайт подчёркивает серьёзность фотографа, говоря о том, что клиентов у него много и довериться ему можно.
Облачное хранилище
Яндекс.Диск или Google Drive вполне «рабочие» варианты, но это не выглядит так презентабельно, как сайт. Облаком можно воспользоваться, если клиент очень заинтересовался вами и хочет посмотреть ещё больше ваших работ.
Автор статьи: Андрей Никитин
Иллюстрации: