В 1932 году советская промышленность начала производство нового огромного мощного пассажирского паровоза типа 1-4-2.
Он получил имя вождя советского народа Иосифа Сталина - "ИС".
Паровоз длиной более 16 метров и массой более 133 тонн мог разгоняться до 115 километров в час.
Первая линия, которую начали обслуживать новые паровозы была Москва-Ленинград.
В 1930-е годы поезда ведомые паровозами ИС были настолько же передовыми, как сейчас "Сапсаны".
После 1962 года в ходе развенчания культа личности Сталина паровозы ИС получили новое наименование серии и стали ФДп20 - "Феликс Дзержинский пассажирский с осевой нагрузкой 20 тонн".
Всего было выпущено 649 паровозов данного типа, которые эксплуатировались вплоть до 1972 года, до замены паровозной тяги на советских железных дорогах на тепловозную и электровозную.
После списания 647 паровозов было пущено на переплавку.
До наших дней дожило только два экземпляра данного типа.
Один из них сохранился целиком и установлен на высоком постаменте в депо в Киеве.
Его номер ФДп20-578.
А второй уцелел лишь частично.
Это ФДп20-2549 в 1967 году превращённый в "обрубок" и установленный в сквере у станции Брянск-Льговский, где и сделаны эти снимки.
Городская легенда гласит, что паровоз залит в бетон целиком, но это не так.
Оставшуюся часть машины отправили в утиль.
Убедиться в этом можно заглянув в щели между элементами конструкции памятника.
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк, подпишись и поддержи канал!