В 1932 году советская промышленность начала производство нового огромного мощного пассажирского паровоза типа 1-4-2. Он получил имя вождя советского народа Иосифа Сталина - "ИС". Паровоз длиной более 16 метров и массой более 133 тонн мог разгоняться до 115 километров в час. Первая линия, которую начали обслуживать новые паровозы была Москва-Ленинград.
В 1930-е годы поезда ведомые паровозами ИС были настолько же передовыми, как сейчас "Сапсаны". После 1962 года в ходе развенчания культа личности Сталина паровозы ИС получили новое наименование серии и стали ФДп20 - "Феликс Дзержинский пассажирский с осевой нагрузкой 20 тонн". Всего было выпущено 649 паровозов данного типа, которые эксплуатировались вплоть до 1972 года, до замены паровозной тяги на советских железных дорогах на тепловозную и электровозную. После списания 647 паровозов было пущено на переплавку.
До наших дней дожило только два экземпляра данного типа. Один из них сохранился целиком и установлен на высоком постаменте в