Fiat Panda 4x4 1983 – 2003 – Маленький проходимец

3,4K прочитали

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна автомобиля и его обслуживания. Автомобиль обладал отличными потребительскими характеристиками для своей цены и вскоре обрел популярность по всей Европе. В 1983 году, когда специалисты австрийской компании Steyr-Daimler-Puch (выпускающей также любимый в России Gelandewagen!) прикрутили к Panda систему полного привода, появился поистине культовый автомобиль - Fiat Panda 4x4.

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-2

Легендарный Джорджетто Джуджаро (ателье Italdesigne) создал по хорошему бюджетный автомобиль. Panda c плоскими панелями кузова и простеньким салоном была даже по своему симпатичной. Полноприводная Panda оснащалась литровым моторчиком мощностью 48 л.с. Благодаря малому весу, компактному кузову и полному приводу, Panda 4x4 отлично вела себя на бездорожье. Если автомобиль и застревала – вытащить его можно было буквально на руках. Помимо этого, благодаря очень короткой первой передаче, Panda не только отлично тянула на бездорожье, но и резво стартовала со светофоров, заставляя удивляться владельцев более серьезных автомобилей (хоть и не долго…).

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-3
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-4

Журналисты сравнивали Panda 4x4 с настоящими вездеходами, такими как Pajero и Defender, на их фоне она выглядела отнюдь не бледно. В сельской местности и в горных районах Европы Panda 4x4 заслужила любовь и уважение: простая, легкая машинка, проворно прыгала по буеракам, упорно ехала по раскисшим грунтовкам, ныряла в полуметровые броды. Ввиду дешевизны, её было и не жалко, особенно когда после нескольких лет эксплуатации кузов основательно прогнивал (антикоррозийная обработка кузовов Panda 4x4, как и у большинства автомобилей Fiat, была никакая).

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-5

До снятия Panda 4x4 с производства свет увидели 200 000 полноприводных автомобильчиков. Конечно, эта цифра теряется в 4,5 миллионах всех выпущенных Panda, но эти маленькие внедорожники до сих пор популярны в итальянской глубинке. Panda 4x4 выпускалась до 2003 года, хотя к концу производства завод покидали единицы автомобилей, поскольку с 1996 года объем выпуска семейства Panda постепенно снижался, времена менялись и потребитель требовал других автомобилей.

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-6
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-7
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-8

Существует и красивая байка, согласно которой в финальный этап конкурса на поставку автомобилей для почтовой службы Швейцарии вышли Panda 4x4, а также другое изделие компании Steyr-Daimler-Puch Mercedes-Benz Gelandewagen. Испытания заключались в доставке груза в отдаленный горный район за минимальное время при сложных метеоусловиях. Тяжелый и крупный «Гелик» вяз в снежных заносах, а Panda бодро по ним скакала и, обойдя конкурента, на обледенелом подъеме, пришла к финишу первой. Может это и байка, но возможности Fiat Panda 4x4 на бездорожье действительно впечатляли!

P.S. Концепт-кар Fiat Panda 4x4 Strip 1980 года. Полный привод предусматривался с самого начала, но серийное производство началось только в 1983 году, когда систему довели до ума.

В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-9
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-10
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил  новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей  Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна-11