Найти тему

Видео в контент маркетинге. Эффективное создание видео контента

Оглавление

Статья о том, как эффективно создавать контент (для экономии времени), и использовать его по максимуму в разных форматах. Немного вступления и теории

Видео в контент маркетинге

Сегодня эра контент маркетинга. То есть в первую очередь компании делятся чем-то полезным с людьми, и только во вторую очередь доносят важные смыслы о своих продукта/услугах и что-то предлагают.

Тем, кому Вы реально помогли, становятся Вашими клиентами или рекомендателями. Рекламу массово игнорируют, но развивающие статьи и видео нет.

Правда, этот тренд в России начался года 3-4 назад. Сейчас рунет заполонило гигантское количество контента, вебинаров, семинаров, брошюр и чек-листов.

Но действительно качественного контента все-равно немного. И если Вы решите создавать статейный или видео блог, то о копировании, рерайте, общих фразах под ключевые запросы можно забыть. С этим также активно борются поисковые системы, и алгоритмы типа «королев» наказывают тех, кто переоптимизировал статью, специально ввел большое количество «ключевиков».

! История.
Есть интересная мысль, что в разные времена разные навыки были главными для обретения успеха и власти. Первобытные времена — физическая сила, феодализм — владение землей, средние века — умение организовать вокруг себя армию, 19 век — факт наличия автоматизированного производства, 20 век — наличие денег на массовую рекламу, начало 21 века — умение создавать «трафик» — обращения потенциальных клиентов в Вашу компанию, выстраивание цепочки касаний с людьми.
Считается, что следующий этап — это наличие ценности компании.
Все станут настолько похожими, что люди будут обращаться к тем,
кто делает лучше не только человекУ, но и делает лучше человекА. Есть миссия, социальная направленность, которая положительно влияет на общество в целом. Это только теория, но говорит о том, как важно создавать или агрегировать эту ценность вокруг себя.

Какой контент может быть:

1) Копирование (полное)

2) Рерайт (частичные переформулировки контента)

3) Микс (читаете 5-10 лучших статей на тему, миксуете из них самое важное, добавляя свои мысли и комментарии; делаете обзоры ТОП10 и т.п.)

4) Новый (пишете контент с нуля)

5) Уникальный (основан на Вашем личном опыте)

  • Ценность постепенно растет от 1 до 5 пункта. Сейчас о первых двух не вспоминаем, и обязательно создаем уникальный контент. Ценится больше всего, когда эксперт рассказывает историю о своем опыте (как это было, что он делал), а еще лучше, если этот опыт принес результат клиенту.
  • В чем обязанности собственника бизнеса в создании контента? Делится экспертной информацией о продукте/компании/услуги, которые он знает лучше всего.
  • Что важно в контент маркетинге? Чтобы собственник минимально принимал участие в его создании, при этом получал максимальный эффект.

! Основная мысль статьи: один вид контента можно преобразовать в другие и использовать на большом количестве площадок.

Мы считаем, что лучше всего снимать ВИДЕО,

и уже на основе него создавать все остальное. Потому что видео — это самый эффективный контент, вызывающий максимальное доверие и относительно легко создаваемой, если делать его по нашей схеме. Переходим к практике

Схема, по которой мы создаем полезный контент

1.Идеи (+семантика +контент план) 

2.Структура

3.Наговор

4.Мясо

5.Запись

6.Монтаж

7.Статьи (+расшифровка)

Не понятно. Расшифровываем

Идеи

На первом этапе устраиваем мозговой штурм (3-5 человек). Думаем, на какие темы мы можем сделать видеоролики.

В начале получается список тем, в которых мы лучше разбираемся (есть практика и кейсы), мы в них профессионалы, и есть что рассказать.

Далее собираются темы, о которых хотелось бы сделать ролики, потому что эти темы востребованы и интересны для потенциальных клиентов.

То есть можно:

Придумывать идеи и темы под то, что умеем. Это лучше при создании блога или для начинающей компании

Идеи и темы придумываются под самые подходящие ключевые запросы, которыми интересуются потенциальные клиенты и конкуренция на которых оптимальная (это тема для отдельной статьи)

! Пример. Подобрали семантическое ядро (ряд ключевых фраз) под ютуб. Выбираем запросы, по которым можно сделать видеоурок. Из них начинаем делать те, которые запрашивают чаще, есть ролики в ТОПе гугла и конкуренция позволяет.

Бесплатно для сбора семантического ядра можно использовать:

  • яндекс wordstat
  • google планировщик ключевых слов
  • поиск яндекс, google, youtube
  • подсказки в этих системах 
  • VidIQ плагин для YouTube 
! Важно. Когда мы заставили сделать свое семантическое ядро для видео блога, мы были ошарашены — нам открылось огромное количество возможностей легко попасть на топовые тематические позиции поисковиков. И поняли — надо срочно делать! На данном этапе появляется реальная мотивация

Семантика для статей будет немного другая. Поэтому можно работать в первую очередь над пересекающимися запросами для видео и статей, и в будущем учитывать и то, и другое.

! Совет. После мозгового штурма, при себе имеем записную книжку или приложение «Evernote». В любой момент, когда пришла интересная мысль или идея, записываем ее. Со временем эти идеи будут накапливаться.

В идеале лучше делать контент план. Когда список тем мы распределяем по датам и обязуемся подготовить ролики к публикации вовремя. Это дисциплинирует.

! Важно. Начинайте с низкочастотных запросов. В начале по ним легче продвигаться и получать первый трафик. Со временем вес канала ютуб и блога будут повышаться, и вы сможете осваивать более конкурентные запросы.

Об остальных пунктах поговорим в следующей статье.

Читайте вторую часть: ЖМИТЕ