Шпионская тематика уже очень долгое время является благодатной почвой для писателей, кинорежиссеров и, конечно же, создателей компьютерных игр в плане применение на практике их таланта (если повезет). Среди прямо скажем немногочисленных игр подобного жанра, на мой взгляд, просто кричит о своем превосходстве уже очень старая компьютерная игра с философским названием «No one lives forever (Никто не вечен)». Ее создатели безусловно вдохновлялись классическими книгами Яна Флеминга и соответственно фильмами о суперагенте 007 - Джеймсе Бонде. В NOLF (сокращенное название игры) нам предстоит выступить в роли обворожительной Кейт Арчер — агента тайной организации «Единство», которая занимается тем что …. обеспечивает мир во всем мире (ни много ни мало).
Завязка сюжета преподносится нам в классическом, невероятно узнаваемом и интригующим стиле: сразу несколько агентов «Единства» погибают при странных обстоятельствах за короткий промежуток времени. Все нити расследования ведут к террористической организации С.Т.Р.А.Х., целью которой выступает конечно же мировое господство (чего мелочиться, правда?).
В условиях сильно оскудевших в плане «полевых» агентов рядов «Единства» за исследование и устранение причин возникновения угрозы придется взяться Кейт Арчер.
Эта игра, выпущенная целых 18 лет назад до сих пор мне кажется эталоном по созданию веселых ярких эмоционально насыщенных шпионских экшенов с отличным сюжетом, интересными персонажами и различными «шпионскими» штуками.
В первую очередь нужно отметить атмосферу игры. Мы попадаем в отлично прописанные и переданные 60-е годы - время свободы, демократии, отличной музыки и шпионов в плащах и шляпах. Даже заставка перед само игрой выглядит очень красиво, интересно и зажигательно (учитывая, что на ней главная героиня танцует под ритмичную джазовую композицию). Эта атмосфера сквозит во всем: музыке, поведении персонажей, декорациях, оружии и т. п., что помогает нам полностью погрузиться в потрясающий мир шпионских игр и интриг.
Кроме того, нужно сказать, что в игре немало юмора и отлично поставленных комичных ситуаций: например, есть момент, когда Кейт Арчер падает из самолета без парашюта, отстреливаясь при этом от противников, после чего отбирает у одного из них парашют (прямо в полете) и благополучно приземляется на землю. Много интересного и смешного можно увидеть и услышать в процессе разговоров Арчер с персонажами и чтения дополнительных материалов в виде записок, писем, объявлений и т. п. Так, вспоминается момент, когда Кейт в баре ожидает своего связного (помните, Алекс Юстасу, пароль-отзыв) который подходит к ней и начинает заигрывать, на что получает ответ вроде «а ты знаешь, что тяжело собирать выбитые зубы переломанными руками?» - и это оказывается частью пароля. Такого в процессе игры встречается немало. Что немаловажно, все это действительно весело и интересно.
Главная героиня, пожалуй, заслуживает отдельной статьи, т. к. создатели проработали ее образ и (главное) нарисовали просто потрясающе. Перед нами эталон красивой и обаятельной женщины, сражающей наповал (в прямом и переносном смысле).
Геймплей разработчики тоже старались сделать неординарным для своего времени. Конечно, большую часть времени Кейт занимается тем, что бегает по локации с оружием наперевес и отстреливает нехороших ребят, но это далеко не все. В игре нашлось место и интересным загадкам, возможностям стелс-прохождений, нелинейного поведения и т. д., чем в то время вообще мало кто мог похвастаться.
Чем еще может похвастаться NOLF, так это различными «шпионскими штуками» для выполнения заданий. Их в игре достаточно много: от ручной гранаты в виде дамской помады для губ и скрытого фотоаппарата до порошка для уничтожения трупов и электронного пуделя для отвлечения сторожевых собак! Все эти «чудеса» современной техники можно, как правило, выбрать перед началом мисии.
Набор оружия в игре тоже обширен: Вальтеры, Люгеры, Браунинги, ППШ, снайперские винтовки, Шмайсеры и даже АК-47. К некоторым видам оружия можно (а иногда и нужно) прикрутить глушитель.
При таком большом выборе вооружения не нужно думать, что противники будут глупыми и неповоротливыми: напротив они умны и проворны. Более того, они могут уворачиваться, прятаться, заходить с разных сторон, а также слышать шаги героини и действовать согласно конкретной обстановке.
В общем и целом нужно сказать, что NOLF — потрясающая по красоте и атмосфере игра. Она вобрала в себя лучшее от немного глупых, но очень веселых, интересных и может слегка наивных шпионских фильмов 80-90х годов. Если вы в нее еще не играли, вам обязательно нужно это сделать. Поверьте, вы не пожалеете!
Спасибо, что дочитали до конца! Жмите «лайк», подписывайтесь, буду очень благодарен)