Итак, начнем — SsangYong Actyon.
Здесь разместится баллон БАЖ на 65 литров.
Для установки баллона демонтируем банку глушителя и термозащитый экран. Без сожаления удалим кронштейн крепления запаски, высверлив контактную сварку и примерив баллон, также без тени сомнения, легко и быстро коронкой "на 51" из быстрорежущей стали проделаем отверстие в кузове автомобиля под магистрали и трубу вентиляционной камеры. Баллон закрепим болтами М10 из нержавеющей стали с применением кузовных шайб и самоконтрящихся гаек. Почему нержавейка? Она не ржавеет) А еще нержавейка — сплав вязкий, в случае ДТП болты не отломает, баллон останется на месте. Позже на баллон будет установлена крышка с прокладкой, и в случае утечки тяжелый газ пойдет вниз под автомобиль, а не в салон. Утечки, конечно, быть не должно, но все же. Ничто не вечно под Луной, в том числе и прокладка под мультиклапаном, сам мультиклапан. Также паровая фаза будет сброшена под авто, если по какой-либо причине давление в баллоне поднимется выше допустимого. Сбросит ее мультиклапан через специальную трубку. Примененный мультиклапан имеет в своем составе электромагнитный клапан, так что степеней защиты у нашей системы предостаточно. Переключил на бензин кнопкой и баллон отключен от внешнего мира. В случае ДТП или еще какой-либо аварийной ситуации это гораздо быстрее, чем разбирать забитый багажник и закрывать вручную краны, а в случае автоматического отключения системы ГБО по сигналу от датчиков даже нажимать ничего не нужно, все за доли секунды сделает автоматика.
Далее смонтируем ВЗУ (выносное заправочное устройство) в лючок бензобака. Демонтировать подкрылок не пришлось — по месту высверливаем отверстие, и затем аккуратно дорабатываем напильником. Термопластиковую трубку прикручиваем к фиттингу, а его к ВЗУ. Отрезаем трубку с запасом и пропускаем со стороны лючка вниз под автомобиль. ВЗУ крепим на прилагаемые саморезы.
Трасса от ВЗУ к баллону.
Далее поведем от баллона в подкапотное пространство 2 трассы — кабель 4-х жильный для датчика уровня и клапана, а также собственно расходную магистраль. Конечно же из термопластика. Никакой меди, стали, алюминия!
Перестрахуемся — несмотря на то, что термопластик весьма стоек к истиранию, на участки, которые входят в баллон наденем резиновые патрубки подходящего диаметра. Это защитит внешнюю оболочку трубки от истирания о кромки трубы венткамеры.
Вид на трассы снизу.
Трассы.
Термопластик закреплен на специальные металлические хомуты посредством клепки, электрический кабель помещен в гофру, закреплен к газовой трубке на стяжки. Стяжки высококачественные, морозостойкие. На автомобиль установлена защита магистралей (на фото временно демонтирована).
Переместимся под капот. Для установки редуктора и клапана придется изготовить кронштейны из полосы.
Кронштейн до окраски и сверления отверстий.
Редуктор и клапан смонтированы удобно, закреплены на штатные места, автомобиль лишний раз сверлить не пришлось. Отметим, что клапан установлен таким образом, что позволит легко менять фильтр жидкой фазы в будущем. После изготовления кронштейны окрашены краской из баллончика. Редуктор врезан в магистрали отопителя через тройники.
Редуктор и газовый клапан.
Фильтр паровой фазы применим циклонного типа, со сменным картриджем. Он закреплен аналогично другим элементам — при помощи кронштейна.
Фильтр паровой фазы.
И что же, после всего этого — будем крепить рейку с форсунками на стяжки? Или нет, просто повесим ее на шланги? Конечно же нет — еще один кронштейн. Нержавеющие болты, самоконтрящиеся гайки.
Рейка.
Шланги — все одинаковой длины. Обязательно используем хомуты. Врезки в коллектор — на одинаковом расстоянии от форсунок, близко к ним, штуцеры направлены к центру потока. Для гарантии отсутствия подсосов воздуха используем герметик, который наносим на резьбу штуцеров.
Проводка аккуратно припаивается к штатной. Используем пайку везде. Никаких скруток! Используется термоусадка и качественная изолента. Жгуты уложены под крышкой ДВС параллельно штатной проводке.
Вид подкапотного пространства перед первым запуском:
После настройки автомобиль готов к эксплуатации на газе и экономить своему владельцу более 30 %.