Интервью с Николаем Лавровым, руководитель межрегиональной жилищной программы "Переезжаем в Петербург", генеральный директор ГК "Недвижимость в Петербурге", по заказу портала Разумная недвижимость.
На ваш взгляд, условия жизни в каких новостройках в Петербурге и прилегающих к нему районах Ленобласти далеки от идеала? Какие из реализуемых сегодня проектов рискуют пополнить этот список к моменту завершения реализации?
Можно ли выделить признаки, указывающие на депрессивное будущее строящегося квартала или жилого комплекса?
Самые страшные стройки, это не оконченные. Это стройки банкротных и предбанкротных застройщиков, или застройщиков, находящихся в состоянии конфликта учредителей или с властями. Живые примеры - дома су -155 в Приморском районе, после постройки дома вдоль парашютной улицы стояли на проветривании 2 года с био туалетами у каждого подъезда. Дом вроде есть, а жить нельзя, канализации нет. Сходная ситуация в девяткино - эко кварталы для молодых и активных, со стороны Мурино, эко тропа до метро... - только коммуникации тоже не подключили вовремя, и эко тропа превращается ночью в фильм ужасов. Вот и появляются дома в новых кварталах дома с темными окнами и тяжелой историей.
Главной причиной появления депрессивного района является победа маркетинга над здравым смыслом. Когда позиционирование дома и цена квартиры на столько застилает людям глаза, что они покупают откровенный брак. Например дома за кадом, без метро, без дорог, без общественного транспорта, но зато, очень дешево и красиво упаковано. Особенно первые дома, в таких местах, которые продаются за копейки, состоят только из студий и служат для того, чтобы будущие покупатели видели как бодро этот застройщик строит дома. Такие студии по бросовым ценам часто скупают диаспоры разных национальностей, на старте продаж, и случайный русский покупатель ресует заселиться, например, на цыганский этаж, ну и скоро продать эту квартиру за копейки этим же цыганам.
Еще одна причина появления депрессивного района в новой стройке - это выкуп государством домов под расселение ветхого и аварийного жилья и общежитий. Представляете, покупаете Вы квартиру в красивом новом доме, да простом, панельном и дешевом, зато отдельную и в новом, и ждете, что соседями будут такие же как вы, молодые талантливые работящие люди, заработавшие себе на первые квартиры.... а оказываетесь в общаге.
Почему квартиры в крупных жилых комплексах класса масс-маркет продаются лучше, чем на вторичке? Ведь почти все они расположены дальше от центра города (т.е. сосредоточения мест работы и проведения досуга), испытывают трудности с транспортной доступностью и дефицитом социальных объектов. Но стоят, при этом, столько же, а чаще даже дороже аналогичных предложений на вторичном рынке.
Покупая квартиру люди совершают одну из самых больших сделок в своей жизни, они покупают мечту, они покупают будущее. И если им красивая девушка с экрана рассказывает как здорово будет жить в квартире за миллион, всего в 30 минутах от метро (ночью на машине), с красивым фасадом и мебелью в подарок, они выглядывают в окно, видят фасад соседней хрущевки и ощущают разницу. О будущих проблемах никто не думает. некоторые даже не ездят на стройку попробовать оттуда добраться до работы, просто радуются буклетам, красивым планировкам и улыбке девушки в отделе продаж. Они рады и довольны, а проблемы начнутся еще не скоро, дом то еще не построен, а о деньгах больше беспокоиться не надо. С другой стороны, многие покупают с открытыми глазами, они хотят жить в новом районе, с соседями, которые одновременно с ними, смогли позволить себе квартиру, гулять с детьми на новой детской площадке, и смотреть на новые фасады. А остальное не важно, они молоды и справятся, главное уехать из этого старого серого района с алкашами у ларьков и кривыми гаражами.
Есть ли информация о том, насколько довольны своим новым домом жители этих комплексов? Много ли квартир в них выставляется на продажу по истечении трех лет после получения права собственности, после которых нет необходимости платить налог? Охотно ли их покупают?
жители новых ЖК делятся, как и все люди, на писсимистов и оптимистов. При равных условиях жизни в одном и том же ЖК, одни все довольны а другие всем не довольны. Но перых больше, так как есть еще факор, веры в собственное правильное решение. Я купил мечту, да в ней есть минусы, но я все правильно сделал, и буду всем рассказывать, как тут замечательно жить. В общем, довольных больше, как не странно. активные перепродажи в доме начинаются за пол года сдачи и не останавливаются в течении трех лех. На налоги обращают внимания не все, там более, что в декларации можно указать, разницу, между покупной и продажной ценой, и минимизировать налог с продажи.
Заразна ли геттоизация? Может ли потенциальная маргинализация новых кварталов отрицательно повлиять на прилегающие к ним районы города? Если да, что с этим делать?
Конечно может, новый район на пересечении оптикоав и туристской улицы уже преобретает отрицательную славу, благодаря тем же самым застройщикам Су 155, который успел там наследить своими долгостроями еще в 2008 году и продал государству большую часть своих квартир под расселенцев. Так же поступили несколько соседних застройщиков, для спасения компаний. И образовался, если не маргинальный, то вызывающий опасения соседей, квартал. Хотя, сейчас наблюдается обратный отток, так как популярность приморского района высока, цены выше чем в основном по городу, то бывшие жители общаг, начинают по тихоньку разменивать свои приличные квартиры в престижном районе города, обратно на комнаты и квартиры в спальниках, получая доплаты или разъезжаясь с семьями.
Существуют ли способы предупреждения превращения уже возведенных новых кварталов в маргинальные районы? Или такие составляющие проекта как изобилие однокомнатных квартир и студий, повышенная этажность, наземные парковки вместо зелени и детских площадок, отсутствие школ и детских садов, и удаленность рабочих мест и плохое транспортное сообщение – идеальный рецепт возникновения новых Пруитт-Айгоу и Кабрини-Грин, который уже ничем не испортишь?
Сейчас все-таки администрация начала, наконец, внимательно следить за тем, как и что собираются строить застройщики, введены нормы по учебным заведениям, дорогам, детским площадкам и тд. Что сильно исправило ситуацию. По дома на тысячу студий все еще строятся и остаются, да и автомашина давно превратилась из роскоши в повседневный атрибут. Так что в жестком эконом классе жилья, примеры которого мы видим в ближнем закадье, с тысячами малюсеньких дешевых студий, в первые годы заселения будет война жильцов с машинами и жильцов с колясками, а если еще учесть участие национальных диаспор, где автомобиль обязательный атрибут молодого человека, а темперамент горячий, то людям с колясками видимо придется переезжать, либо мериться с отсутствием прогулочных зон, и детских площадок.
Подпишитесь на наш канал ДЗЕН, и вы будете в курсе последних новостей о недвижимости!
Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/
Новый город! Новый Дом! Новая жизнь!
Межрегиональные обмены любого уровня сложности!
Любые операции с недвижимостью Петербурга!
ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410, 411, 412