Новые технологии изменят все — как для аудитории, так и для поставщиков контента. Производителям станет проще создавать и распространять телепередачи, а зрители получат еще больше возможностей для просмотра.
Как изменятся телевизоры
Классические телевизоры исчезнут
Они будут «умнеть» и в какой-то момент окончательно превратятся в умные медиацентры. Вовсю будет использоваться голосовой ввод — мы практически перестанем смотреть передачи по расписанию и начнем пользоваться функцией «видео по запросу». Телевизоры премиум-класса будут поставляться в комплекте с синхронизированными планшетами.
Классическая «коробка» с пультом исчезнет.
Уже сегодня есть первые примеры такого симбиоза. Например, с помощью док-станции DeX можно подключить Samsung Galaxy 8 к монитору и использовать его как компьютер.
Одновременно появятся «умные» домашние кинотеатры с видеопроекторами высокого разрешения. Они будут оснащены теми же функциями, что и телевизоры. Сейчас домашние киносистемы либо слишком дороги, либо проигрывают в качестве картинки. Через десять лет эта проблема будет решена.
Появится синхронный перевод на технологии нейросетей
Вы сможете смотреть программы из любой страны, и незнание языка не будет мешать. Крупные корпорации вроде Apple заинтересованы в том, чтобы их передачи смотрело как можно больше людей. Поэтому появятся устройства, которые смогут переводить на лету язык любой страны. И говорить они будут не как роботы, а как актеры с отточенной дикцией, причем смогут идеально имитировать любой голос.
На сайте N+1 еще в 2016 году вышла статья о нейросетях, которые научились подражать человеческой речи. А переводчик Google уже использует нейронные сети. Осталось только объединить технологии и довести их до ума.
Потом появятся виртуальные телевизоры
Уже сейчас существуют прототипы очков дополненной реальности. Они добавляют в реальный мир виртуальные объекты. Например, могут указать стрелками маршрут вдоль дороги, вывести перевод надписи с иностранного языка или показать любую объемную фигуру: человека, животное, памятник, здание.
С такими очками можно полностью отказаться от обычного телевизора. Зачем покупать реальное устройство, если есть виртуальное? Очки «нарисуют» телевизор любых размеров на стене, и по нему можно будет смотреть кино. Нечто подобное уже умеют делать Magic Leap One, которые появятся в продаже в 2018 году.
Как изменится телевидение
Каналы станут тематическими
Уже сейчас в цифровом ТВ много пакетов с тематическими каналами. В будущем их станет больше, а традиционные телеканалы потеряют большую долю аудитории.
Произойдет что-то вроде «ютубизации» телевидения — каждый будет настраивать его под себя, а интересные каналы и понравившиеся передачи вы сможете отправлять друзьям.
Крупные корпорации займутся производством контента
Производство и распространение видео дешевеет — хорошие ролики можно снимать даже на фотокамеру. А чтобы их посмотрели миллионы, больше не нужно телевизионное вещание.
Выше мы уже рассказывали, как Apple и Amazon снимают собственные ТВ-шоу. В течение десяти лет образовательные и развлекательные каналы запустят если не сотни, то десятки корпораций. Facebook, Google, Microsoft, Nike, Coca-Cola, Nestle, McDonald`s — у каждой будет собственная площадка.
Например, уже сегодня вы можете посмотреть передачи про экстремальные виды спорта на Red Bull TV.
Телевидение будет привязано к вашему аккаунту, а не к дому
Сейчас телевидение проводят домой — по конкретному адресу. В будущем вы сможете подключать его к своему аккаунту, а смотреть — везде, где залогинитесь.
Например, в командировке, на отдыхе в другом городе, в деревне — в любом месте с нормальным интернет-покрытием. Даже поселившись в отеле в Египте или Испании, вы сможете смотреть кино и новости на русском языке.
Уже сегодня вы можете зайти с любого компьютера в браузер Chrome и авторизоваться под своим аккаунтом. Все закладки загрузятся с серверов Google, а YouTube покажет вашу персонализированную ленту видео.
Сетка вещания будет подстраиваться под вас
Интернет позволяет анализировать ваше поведение. Уже сейчас сайты умеют отслеживать интересы пользователя и предлагать материалы на соответствующие темы. Тот же YouTube формирует ленту видео с учетом ваших предпочтений.
В будущем этому научится и телевидение — каждый канал будет знать, что вы любите, и фильтровать контент так, чтобы вы не могли оторваться от экрана. Для них это выгодно: больше просмотров — больше рекламы.
К слову, реклама тоже будет подбираться индивидуально, поэтому перестанет бесить и станет даже в некоторой степени полезной. Как сейчас «Вконтакте». Смотрите шоу про кошек — вам предложат купить кошачий корм. Добавили в аудиозаписи Басту — предложат пойти на его концерт. Включили баскетбольную трансляцию — увидите баннер с новыми спортивными кроссовками.
Нечто подобное есть уже сегодня. Так, владелец Smart TV Пол Макмиллан рассказал в «Твиттере» о подозрительном случае, когда во время просмотра фильма «Бесславные ублюдки» система показала ему рекламу службы в армии.
Телепрограммы станут интерактивными
Голосовать с помощью СМС за участников телешоу вроде «Дом 2» или «Голос» можно и сейчас. Но в будущем интерактивность телевидения выйдет на новый уровень.
Например, вы сможете играть в онлайн-викторины. Или «донатить» участникам реалити-шоу — высылать деньги путешественникам или начинающим исполнителям из того же «Голоса».
Смотреть спортивные трансляции тоже станет интереснее — вы сможете подключаться к любой камере арены. А при просмотре кино появится возможность «вертеть головой» на 360°, как сейчас в некоторых музыкальных клипах.
Возможно, некоторые режиссеры даже начнут снимать фильмы, где зритель сможет следить за происходящим глазами любого героя — так одну и ту же картину можно будет посмотреть сразу с нескольких разных точек зрения, а эффект погружения станет намного глубже.