Найти тему
Drive24

Subaru и .... лесбиянки?

Японский автомобильный бренд Subaru (принадлежит компании Fuji Heavy Industries) вышел на рынок в 1954 году. Начиная с того времени, компания долго и усердно выстраивала маркетинговую стратегию бренда, пока в 90-х годах все не изменилось ...

На дворе была середина 90-х, когда продажи машин Subaru начали падать. Для того, чтобы это изменить, американское подразделение начало производство нового автомобиля повышенной комфортности и наняло рекламное агентство, чтобы представить новинку общественности.

Новая реклама представляла спорткар, развивающий скорость до 140 миль/час (225,308 км/час) и слоганом: "Кому это надо в постоянных пробках, при цене бензина по 1.38 доллара за галлон и шоссе, полного патрульных?" Такой подход не оправдал ожиданий аудитории: ее мужская часть не поняла иронию.

После этого Subaru решила вернутся к старой стратегии и вместо того, чтобы напрямую конкурировать с такими производителями как Ford и Toyota, автопроизводитель сосредоточился на продвижении нишевых автомобилей, которые рассчитаны на прохождение труднопроходимых мест. В результате опросов, маркетологи выяснили, что идеальная целевая аудитория Subaru - лесбиянки. Они в 4 раза чаще покупали автомобили данной марки, мотивируя это тем, что им нравится их надежность, размер и даже название.

"Мы проводили исследования в таких городах, как Нортгемптон ( штат Массачусетс) и Портленд (штат Орегон). Мы поняли, что чаще всего, те женщины, которые покупали Subaru, были лесбиянками", - вспоминает бывший креативный директор автопроизводителя Тим Беннет.

"Этой аудитории нравилось, что машины Subaru удобны для путешествий, они были надежные и негромоздкие", - отметил Пол Поукс, который занимался опросом фокус-групп в компании.

-2

По итогам опросов, стратегия Subaru начала строиться вокруг пяти основных направлений, о которых говорили респонденты. Например, для медицинских работников рекламная кампания строилась на том, что на Subaru они могут доехать к пациентам в любую погоду. Путешественникам товар продвигали, как автомобиль, который имел отличную проходимость на любой местности. Лесбиянкам Subaru преподносили как транспортное средство, соответствующее их активному и в то же время сдержанному образу жизни.

Тем не менее, маркетологи Subaru все-таки столкнулись тогда с определенными трудностями. "Представители ЛГБТ-сообщества тогда были вне культурного веяния. Это был 1996 год, когда администрация Клинтона придумала слоган "Не спрашивай, не говори", закрывая вопрос гомосексуализма в армии. В тот же год Конгресс США продвинул закон о защите брака", - отметил Беннет.

Позже поп-культура стала более открыта по отношению к гомосексуалистам: появился сериал "Уил и Грейс", Эллен Дедженерес запустила свое шоу.  После этого многие корпорации решились на запуск рекламных кампаний, показывающих свое расположение к людям с нетрадиционной ориентацией. 

Когда директор по маркетингу Subaru Тим Махони предложил тогда японскому руководству компании сделать рекламу авто геи-ориентированной, многие из них сначала полезли в словарь искать значение слова "гей". После изучения, они приняли такую идею с энтузиазмом. К 1996 году реклама, созданная агентством Mulryan / Nash, появилась в СМИ.

В ответ на провокационную кампанию Subaru начали получать письма от обеспокоенных клиентов, которые обвиняли компанию в пропаганде гомосексуализма. Почти все клиенты, отправившие гневные отзывы о рекламе автопроизводителя, заявляли о том, что больше никогда не будут покупать их машины. Вскоре маркетинговая группа обнаружила, что ни один из сторонников бойкота никогда и не покупал машины Subaru. 

Для первой рекламы Subaru агентство Mulryan/Nash наняло женщин, которые бы изображали пары. Такая реклама вызвала негативную реакцию со стороны уже лесбийской аудитории. 

Заслужить расположение со стороны представительниц ЛГБТ-сообщества Subaru помогла рекламная кампания с изображением автомобилей с номерными знаками "Зена"(популярный сериал в середине 90-х) или "P-Town" (сокращенное название города в штате Массачусетс, считающийся центром богемной жизни). Большинство принтов выпускались под двусмысленным слоганом: "Выходи. И оставайся снаружи" (Get out. And stay out). "Каждый год мы узнавали больше о нашей аудитории. Оказалось, что им очень нравилась игра слов", - вспоминает креативный директор рекламного агентства Джон Нэш.

-3

Успех Subaru позже заметили и в Volkswagen. Рекламный ролик, ориентированный на гомосексуальных клиентов вышел в 1997 году в ситкоме "Эллен".

Тем не менее, гомоориентированная маркетинговая кампания Subaru завоевывала большую популярность. Японский автопроизводитель не скрывал своей поддержки гей-меньшинств в отличие от Volkswagen. После запуска кампании, ориентированную на лесбиянок продажи Subaru начали расти. В результате головной компании автопроизводителя пришлось провести ринейминг и также выступать под брендом Subaru. По итогам 2010 года только Tesla удавалось наращивать выручку быстрее.

-4

Чтобы улучшить показатели компании еще больше, Subaru решили выпустить так называемую "Радужную карту" для своих клиентов. Карта предоставляла дисконт представителям ЛГБТ-сообщества. Этот же проект поддерживался Visa и British Airways.

Не секрет, что Subaru не была первой компанией, которая стремилась стать привлекательной для гомосексуалистов, но ,тем не менее, она оказалась первой крупной компанией в США, которая сделала это грамотно. Почти все рекламные проекты автопроизводителя обсуждались в таких изданиях, как New York Times,Washington Post и других. К 2000-м благодаря компании маркетологи называли аудиторию геев и лесбиянок "идеальными потребителями" и "неизученным рынком".

Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте

Авто
5,66 млн интересуются