Найти в Дзене
все про шоу-бизнез

Black Star Inc.

Оглавление

В 2006 году был основан музыкальный лейбл Black Star. За десять лет из маленькой компании единомышленников мы выросли в российский мэйджор-лейбл, став лидером на отечественном рынке по соотношению количества состоявшихся хитов к выпускаемым песням. Артисты лейбла получили все музыкальные награды в стране, а наши песни находятся в эфире большинства музыкальных телеканалов и радиостанций России и СНГ. Музыкальный лейбл стер собственные границы, выйдя за рамки одного музыкального жанра и подписав 13 музыкантов различных стилей - от рэп/хип-хоп до поп-музыки. 

Больше чем музыка. Стиль жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Менеджмент и продвижение артистов
  • Лицензирование музыкального и видео-контента
  • Организация собственных концертов и музыкальных фестивалей
  • Реклама
  • PR сопровождение проектов компании

ЦЕННОСТИ

  • Мы любим музыку и стараемся сделать российский музыкальный рынок как можно более конкурентным и качественным.
  • Мы подписываем на контракт артистов и даем возможность их таланту быть услышанным миллионами людей.
  • Мы проводим кастинг «Молодая кровь» для того, чтобы любой музыкант смог «пробиться» в шоу-бизнес, не имея ни связей, ни финансовых возможностей.
  • Мы верим в то, что весь контент должен быть легальным и потребляться через качественные музыкальные сервисы.

В 2006 году Тимати организовал продюсерский центр «Black Star Inc.».

В 2007 году «Black Star Inc.» совместно с компаниями «АРС» и «IlyaKireev Company» организовывают R&B/Soul фестиваль под названием «Vерсия 0.1»[1]. После конкурса на лейбл были приглашены два участника фестиваля — B.K. (Борис Габараев) и Music Hayk (Айк Мовсисян).

B.K.: «Я был знаком с Тимати ещё до конкурса. На „Vерсии 0.1.“ я выиграл гран-при, то есть, был главный приз, его выиграл певец из Германии Mic, а был отдельный приз от Тимати, который получил я».

Music Hayk: «Я подошел к Тимати в клубе, ещё до „Vерсии 0.1.“, познакомился с ним, и он предложил мне прийти на прослушивание, которое проводил Пашу. Я решил попробовать свои силы там, меня заметили. Уже после конкурса мне позвонили и предложили войти в состав коллектива „Black Star“»[2].

После записи совместной песни c Тимати «Милагрэс» для телеканала СТС стало понятно, что B.K. и Music Hayk очень хорошо звучат вдвоём. Так образовалась группа, которая впоследствии получила название «Tom’n’Jerry». В 2008 году группа записала дебютный трек «Любовь и мир» — саундтрек к фильму «Гитлер капут!», а в 2009 году выпустила ремикс-версию песни «Ты для меня свет» с Анастасией Кочетковой и приняла участие в альбоме Тимати The Boss[3].

В 2009 году лейбл покидает продюсер Валерий Евсиков, до этого сотрудничающий с Тимати более трёх лет и являющийся автором таких песен как «Потанцуй», «Forever», «Плачут небеса», «Не сходи с ума»[4].

В 2010 году лейбл Black Star Inc. выкупил за 1.5 млн долларов певицу Карину Кокс, которая до этого была солисткой группы «Сливки»[5]. За время на лейбле выпущено два видеосингла певицы — «Летать высоко» и «Всё решено».

В 2012 году лейбл подписывает хип-хоп-исполнителей L’One[6], KReeD (ныне Егор Крид) и художника Павла Галанина[7].

Осенью 2015 года Black Star Inc. подписывает нового артиста, рэпера из Томска Александра Морозова, известного как Саша Чест. 7 октября того же года выходит совместный с Тимати клип «Лучший друг», приуроченный ко дню рождения Владимира Путина[8].

В октябре 2015 года лейбл проводит всероссийский кастинг «Молодая Кровь 2015». К кастингу были допущены 2500 человек. По итогам кастинга, новыми артистами лейбла стали Скруджи, Клавдия Кока и Дана Соколова[9].

10 октября 2016, в канун десятилетия со дня основания, на официальном сайте лейбла появилось изображение, представляющее собой перечёркнутый логотип и надпись «The end». Аналогичные изображения были размещены в социальных сетях на страницах лейбла и его артистов[10]. Среди поклонников и журналистов звучали версии закрытия лейбла, либо пиар-акции, связанной с ребрендингом или выходом нового альбома[10][11]. На следующий день интернет-издание Life, со ссылкой на источник близкий к компании сообщило, что происходящее является маркетинговым ходом перед готовящимся ребрендингом[

Рэпер, бургер, барбер: на чем холдинг Black Star зарабатывает 1 млрд руб.
Лейбл Black Star, основанный рэпером Тимати и его друзьями, за 11 лет превратился в серьезный бизнес, зарабатывающий сотни миллионов рублей на музыке, рекламе, одежде, бургерах и других продуктах и сервисах


Воскресным вечером на Новом Арбате немноголюдно. Прохожие лениво гуляют по улице, пока не утыкаются в местную достопримечательность — очередь в Black Star Burger. Ресторан открылся в сентябре 2016-го и пользуется спросом у поклонников бренда, готовых часами ждать бургер за 195 руб. Очереди — самый яркий пример хайпа, который поймали основатели лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов), Павел Курьянов (Пашу) и Вальтер Чассем.


В офисе Black Star в центре Москвы аскетичный дизайн, никакого «люкса». На ресепшене две стопки бумаг — «на подпись Тимати» и «на подпись Пашу», в кабинете Пашу — траурный постер в память о погибшем DJ Dlee (Алексее Таганцеве), полка с музыкальными наградами, портрет жены и деревянная шахматная доска. 33-летний Курьянов — гендиректор Black Star, он определяет стратегию развития группы. Стена напротив его рабочего стола увешана распечатками с аналитикой по аудитории артистов. Рядом в столбик выписаны текущие и будущие проекты под брендом Black Star — всего 15.

Драйвером роста бизнеса остается лейбл, рассказывает Пашу в разговоре с журналом РБК. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м выручка музыкального бизнеса подскочила втрое, до 142 млн руб., а «Линии одежды Black Star» (развивает магазины Black Star Wear и продает франшизу по России и странам СНГ) — почти в два раза, до 385 млн руб. По словам Пашу, в прошлом году доходы обоих направлений выросли, причем лейбл опередил «Линию одежды». А в 2017-м финансовым чемпионом холдинга станет сеть Black Star Burger, которая до конца года пополнится минимум двумя ресторанами, обещает Пашу.

Совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017-го превысит 1 млрд руб., подсчитал журнал РБК. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming. В стадии запуска — виртуальный мобильный оператор, производство напитков и другие проекты. В группе работают около 600 человек. Тимати и Пашу владеют долями почти во всех юрлицах группы.

У офиса Black Star припаркованы десятки миллионов рублей — на тесной площадке жмутся Ferrari, Bentley, Mercedes, между ними бродят хмурые бородатые охранники. Автопарк частично принадлежит основателям Black Star, частично — владельцам здания, семье девелоперов Рудяк. Через дорогу от офиса — основной актив Рудяков, торговый комплекс «Атриум» у Курского вокзала. В нем в свое время открылся первый магазин одежды Black Star. Пашу и Тимати дружат с Эрнестом Рудяком, который управляет семейным бизнесом (Рудяк вопрос об отношениях с Black Star оставил без комментариев).

Основатели Black Star давно научились обращать знакомства на пользу бизнесу. Пашу и Тимати сдружились в школьные годы: оба гоняли на роликах и скейтах на Манежной площади. Тимати вырос в обеспеченной семье, Пашу — в семье рабочего метро и воспитательницы детского сада.

Отец Тимати — непубличный бизнесмен Ильдар Юнусов, предположительно совладелец швейцарской инвесткомпании Stratus Trade & Finance и член совета директоров производителя нефтяных насосов Art Pumping Technologies. Разговоры о том, что Юнусов-старший спонсировал старт карьеры сына, Тимати и Пашу неоднократно опровергали. «Родители никогда не давали ему денег. На мои карманные мы покупали один на двоих хот-дог и банку Dr Pepper», — вспоминает Пашу.

Бизнес-партнер и лучший друг Тимати рэпер Пашу
Тимати в детстве увлекся хип-хопом и подсадил на него друга. Вскоре оба устроились в команду продюсера Александра Толмацкого, который делал из сына Кирилла рэп-звезду Децла. В тени чужой славы друзьям быстро наскучило, их первым самостоятельным проектом стала организация вечеринок в клубах «Марика» и «Мост». Позднее они запускали как промоутеры и свои заведения — B-Club и Black October Bar. «Все кругом расслаблялись, а Тима и Пашу пахали. Когда кто-то посмеивался над тем, что «мажоры» ведут бизнес, я говорил: пройдет немного времени, и ребята сделают всех», — вспоминает давний знакомый основателей Black Star Сергей Док, ныне управляющий барбершопом и тату-студией 13 by Black Star.

Организация вечеринок помогла обрасти связями. Один из новых знакомых, продюсер Евгений Орлов, пригласил Юнусова на «Фабрику звезд 4». Благодаря телепроекту о Тимати узнала вся страна, он подписал контракт с ARS Records Игоря Крутого (музыкальный руководитель сезона «Фабрики»). Пашу оставался рядом — помогал с организацией концертов, записью песен и другими процессами. В середине 2000-х друзья решили, что наемная работа вновь тормозит их развитие. Как утверждает Пашу, пришлось влезть в долги, но они выкупили контракт за «фантастическую» по тем временам сумму — $1 млн.

Жизнь после Тимати

Над столом операционного директора Black Star Вальтера Чассема висит портрет 50 Cent. Вальтер тоже когда-то был «связан с криминальными людьми», говорил Пашу в интервью Rap.ru в 2006-м. Сегодня уроженец Камеруна — «душа» лейбла, в компании он с самого начала. На первых порах Чассем много инвестировал в развитие бизнеса: свой капитал он сколотил на футбольных трансферах, вспоминал Пашу в интервью журналу «Компания». В 2006-м начинающий лейбл, созданный тремя друзьями, выстрелил дебютным сольником Тимати Black Star. «Образ черной звезды у меня родился еще в 2001-м, когда я наблюдал затмение», — вспоминает Тимати. Планы диверсифицировать бизнес были уже тогда, но в первые годы не все идеи удавалось реализовать из-за дефицита опыта и средств, признается Пашу.

Выпускник Международного университета по специальности «финансы и кредит», он быстро оценил бесперспективность развития по канонам российского шоу-бизнеса: «Записал песню, поехал по стране с концертами, деньги по карманам распихал — и на этом всё». Пашу также понимал, что нужно уходить от привязки Black Star к личности Тимати и искать новых артистов. Но вплоть до 2012-го оборот лейбла не превышал $1 млн, попытки развития немузыкального направления проваливались, а из артистов раскрутить удалось только рэпера Джигана (в 2014-м он выкупил контракт и покинул лейбл). «Пашу структурировал процессы, а я занимался артистами и своим развитием», — рассказывает Тимати. По его словам, первые три-четыре года он «тащил» бизнес на себе и реинвестировал в компанию 80% прибыли.

Бизнес-партнер Тимати Вальтер Чассем (Фото: Арсений Несходимов для РБК )
Наладить бизнес-процессы Пашу помог консультант Илья Кусакин (он и сегодня проводит тренинги для сотрудников Black Star). Вместе они сокращали расходы и выстраивали систему продаж, за которую лейбл сегодня хвалят даже конкуренты. В состав акционеров удалось привлечь еще одного знакомого Пашу и Тимати из мира большого бизнеса — Евгения Зубицкого, совладельца Промышленно-металлургического холдинга (№190 в российском рейтинге Forbes, состояние — $500 млн; вопросы журнала РБК представитель Зубицкого оставил без комментариев). Прорыв случился в 2012-м: лейбл подписал Егора Крида и L’One и нанял на позицию креативного директора Виктора Абрамова, одного из самых опытных менеджеров на рэп-сцене.

«Трушный» лейбл

«Найду, кто слухи распускает, — жопу оторву!» — вопрос о «накрутках» просмотров клипов Black Star на YouTube вызывает у креативного директора лейбла взрыв эмоций. Абрамов был одним из продюсеров «Касты», запускал Rap.ru и телешоу «Битва за респект», финал которого посетил Владимир Путин. В 2012-м Абрамов согласился прийти на собеседование к Тимати и Пашу — было интересно, чем Black Star привлек «трушного» артиста Левана Горозию (L’One): «До того меня смущал их коммерческий лоск». На личной встрече продюсер убедился, что его взгляды совпадают с видением Пашу.

Новый креативный директор помог лейблу изменить стратегию работы с исполнителями. Сегодня на Black Star 13 артистов, трое — Крид, L’One и Мот конкурируют по популярности с Тимати. Новичков лейбл ищет через кастинг «Молодая кровь», финальный выбор всегда за основателями. В раскрутку новобранца Black Star вкладывает до 15 млн руб.

«Чуйка» редко подводит Тимати и Пашу. Например, потенциал Крида они рассмотрели за три года до того, как артист выстрелил с песней «Самая-самая». Партнеры убеждали Пашу «слить» исполнителя, но тот настоял на своем и сорвал джекпот: в 2016-м, по подсчетам Forbes, Крид заработал больше Тимати — $3,6 млн. Правда, Пашу называет эти оценки «недостоверными».

Более свежий пример гибкой политики Black Star в отношении артистов — певица Клава Кока. На кастинге она покорила Абрамова вокалом и умением играть на разных инструментах, и сначала команда лейбла придумала ей типаж «очень приятной артистки». Но по рельсам традиционного шоу-бизнеса проект не поехал: песни Клавы завернули на радиостанциях с формулировкой «неформат», Black Star пришлось срочно менять позиционирование. Продюсеры обратили внимание на популярность трансляций Коки в Periscope и решили поэкспериментировать с форматом влога. В итоге менее чем за полгода певица превратилась в «быстрорастущего блогера» с 250 тыс. подписчиков. Абрамов с довольной улыбкой передает «приветы» критикам Коки: «Клава у нас хорошая и не мстительная. Я — нет».

Важным элементом позиционирования Black Star с приходом Абрамова стал и более «взрослый» имидж Тимати. Пришлось разрушать ореол «золотой молодежи» и искать «по-настоящему большие» песни, объясняет Абрамов. Прогресс заметен по концертам: если в 2012‑м Тимати не собирал шеститысячный «Крокус Сити Холл», то в ноябре 2017-го будет штурмовать 35-тысячный «Олимпийский». Рост популярности Абрамов объясняет качеством шоу, звука, маркетинга и отвергает претензии в «нерыночных» методах раскрутки. «Для получения денег от рекламодателей [таким компаниям, как Black Star] нужно много подписчиков. И если органического роста нет, вложения в социальные медиа оправданы», — говорит руководитель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос.

Тимати определяет и общественно-политическую репутацию Black Star. Лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом. Соратники Тимати либо разделяют его взгляды, либо ссылаются на аполитичность. Мешает ЗОЖ-пропаганда разве что в подписании перспективной молодежи, опирающейся на менее традиционные ценности, например рэпера Pharaoh, отмечает Пашу.

Артист как актив

На диване рядом со стойкой ресепшен в офисе Black Star сидят двое молодых людей с ноутбуками. Они безостановочно звонят владельцам концертных площадок, чтобы продать выступления артистов Black Star. «Мы не ждем, пока к нам придут. Мы приходим сами», — объясняет Пашу. Артисты — ядро «экосистемы» Black Star и хорошо монетизируемый товар, говорит он. Совокупная аудитория лейбла в соцсетях — 33,2 млн пользователей, в основном это Instagram и «ВКонтакте».

Для реализации рекламного потенциала артистов Black Star в 2015-м запустил агентство Global Star. Его возглавил Павел Баженов, экс-директор лейбла по маркетингу. «Все артисты работают в своей нише. Например, L’One — про мотивацию, мы в его продвижении делали упор на спортивную составляющую. Теперь он топовый рэпер среди футболистов и других атлетов», — рассказывает глава Global Star. У Горозии уже есть контракты с Nike и «Единой лигой ВТБ». Сам L'One считает, что лейблу удается соблюдать баланс между интересами артиста и рекламной активностью. «Никто не заставляет подписываться на некомфортные проекты», — говорит рэпер.

«Для пробы», по словам Баженова, рекламодатели часто выбирают product placement в клипах. При интеграции бренда в ролики агентство задействует все маркетинговые ресурсы, связанные с артистом. Учитывая силу «социального капитала», Global Star может гарантировать, к примеру, 2–3 млн просмотров за месяц. Самые яркие проекты Global Star — Тимати и песня-мем для «Тантум Верде Форте», Крид как лицо мультиканальной кампании Garnier, брендирование «Вятским квасом» тура Тимати и L’One, сотрудничество L’One с KFC. Около 70% проектов агентства в 2016-м — контракты Black Star, за посредничество Global Star получает комиссию, ее размер не раскрывается, как и выручка агентства. По словам Пашу, в доходах Black Star на рекламу приходится до 30%.

К Global Star уже обращаются другие звезды: агентство внедрило бренды Mercedes-Benz и R.O.C.S. в клип Валерии. Продюсер певицы Иосиф Пригожин остался доволен: «Ребята передовые и талантливые». Правда, ему «показалось», что агентское вознаграждение немного завышено: сумма превышала 20% от бюджета рекламодателя. Баженов планирует довести объем сторонних заказов Global Star до 50% уже в 2017-м, в первую очередь за счет контрактов в спортивной отрасли.

Золотые жилы

Создавать одежду под брендом Black Star Wear Пашу решил еще в середине 2000-х: «Я начинал это направление сам, вложил все накопления, около 6 млн руб., в поставку первого товара, а партия на 90% оказалась браком». В итоге на становление бизнеса ушло почти десять лет: пришлось влезть в долги («только в прошлом году рассчитались»), воспользоваться связями (первый магазин открылся в ТК «Атриум» Рудяков) и набить шишки на производстве за рубежом. Когда рубль в 2014-м девальвировался, Пашу решил перевезти мощности в Россию: сейчас почти весь ассортимент отшивается на фабрике неподалеку от центра Москвы. Сеть Black Star Wear разрослась до 40 точек (свои и франшизные), часть из них в странах СНГ. В одежный бизнес вовлечены артисты лейбла: в магазинах можно купить коллекции, в разработке которых участвовали Тимати и Мот, над своей линией работает и L’One.

Пашу уверен: в конце 2017-го и музыкальный бизнес, и розницу по выручке обгонит новая «золотая жила» — Black Star Burger (BS Burger). С осени 2016-го компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, в обоих сработал эффект хайпа. «Это вторая за 25 лет очередь в общепит, после McDonald’s», — смеется Абрамов. В первую точку вложили 20 млн руб. (деньги отбили за три месяца), во вторую — 25 млн руб. В пиковые дни один ресторан готовит по 3 тыс. бургеров.

С идеей сети фастфуда к Black Star два года назад пришел экс-акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас. Он разработал «уникальный» рецепт приготовления мяса для бургеров и долго просил Пашу о встрече с Тимати. Тот сдался с условием, что в меню будет вегетарианский бургер. По легенде на первую встречу в офис Black Star Левитас привез гриль и там же приготовил бургер для Тимати.

Одна из причин успеха BS Burger — секретный рецепт, уверен Левитас, другие «ингредиенты» хайпа — скорость (заказ за четыре минуты) и цена. BS Burger занимает нишу между McDonald’s и более дорогими бургерными: Левитас рассчитывал стоимость чизбургера так, чтобы продукт был на 100 руб. дешевле, чем у конкурентов, и чуть дороже, чем у самого популярного в мире фастфуда. «Для вас эти сто рублей ничто, но для многих они имеют огромное значение», — говорит он. При стоимости бургера 195 руб. средний чек — 700–800 руб. В 2017-м откроется до пяти новых ресторанов в Москве и один в Грозном. Последний BS Burger будет развивать совместно с девелопером Мовсади Альвиевым, соинвестором Фонда Ахмата Кадырова. Левитас мечтает открыть по ресторану во всех крупных городах страны.

Ставка на аудиторию лейбла сработала: Тимати регулярно делает бургерной промо в Instagram. «Неудивительно, что люди приходят после того, как он с любовью снимает ролики, как он ест, а сок течет по бороде и рукам в черных перчатках», — считает Абрамов. Тимати называет BS Burger любимым проектом. «На бургерах мы не остановимся», — рассказывает он. Сеть вырастет в подразделение Black Star Foods. В него войдут кафе-мороженое, кофейни и стейк-хаус, перечисляет Тимати.

Просчитать хайп невозможно: у этого явления нет математической формулы, признается Левитас. В BS Burger часто заходят артисты лейбла, в залах играет Black Star Radio, на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных. Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star, мечтающей за посильную сумму приобщиться к ценностям бренда, считает совладелец ресторанов Brisket BBQ и Ferma Burger Максим Ливси: «Их клиент откусывает от бургера, жмуря глаза, — и представляет себя на 80-футовой яхте».

Далее — везде

Когда Егор Крид стрижется в 13 by Black Star, в соцсети он пишет уже на выходе из салона. «Иначе здесь выстроится очередь из 500 девочек», — смеется управляющий Сергей Док. Студия — одна из инициатив Black Star, претендующих на следующий бизнес-взрыв.

У салона, открытого в конце 2016-го, полная загрузка: ежедневно на стрижку приходят около 60 человек, запись к татуировщикам заполнена на несколько суток вперед. Экс-совладелец сети Tattoo 3000 Док давно мечтал о бизнесе с Тимати и Пашу. Но дальше обсуждения дело долго не шло: не было подходящей точки. Помог Эрнест Рудяк, у которого освободилось помещение на Большой Дмитровке. «Все должны думать: как они ухитрились сесть на улицу, где находятся бутики Prada и Louis Vuitton?» — объясняет Док. Он уверяет, что стоимость аренды «рыночная»; около 2 млн руб. в месяц (по ставке 85 тыс. за 1 кв. м), приводит данные консультант коммерческой недвижимости JLL.

Стоимость стрижек в 13 by Black Star примерно на 15% выше, чем в среднем на рынке. Самая популярная — мужская стрижка за 2 тыс. руб. Звездных мастеров сманили у конкурентов. Сооснователь сети Boy Cut Назим Зейналов, у которого Black Star увели нескольких сотрудников, считает, что аудитория 13 by Black Star отличается от слушателей артистов лейбла: «У артистов основная аудитория — молодые ребята, которые не готовы столько платить. Но они обрабатывают аудиторию с Дмитровки, окруженной офисами крупных компаний».

Татуированный с ног до головы Док отмечает, что размещенная на втором этаже студии тату-мастерская скорее «имиджевая история» для Black Star. Но и на ней можно зарабатывать: стоимость часового сеанса на 30% выше, чем в среднем по рынку (5 тыс. руб. за час). Док хочет довести выручку студии до 10 млн руб. в месяц. Нынешний объем доходов он не раскрывает, но уточняет, что за пять месяцев работы инвестиции «отбились». Док готовится к открытию академии барберов, которая поможет тиражировать бизнес. В планах — салон для женской аудитории.

Еще один амбициозный проект Black Star — футбольное агентство под руководством Юрия Штромбергера. Это проект на стыке спорта и селебрити-маркетинга: Black Star Sport (BS Sport) планирует заключать контракты с молодыми футболистами и превращать их в звезд для последующей продажи. Консультирует BS Sport вице-президент РФС Сергей Анохин. Футболисты будут тренироваться на базе ФК «Строгино», глава попечительского совета которого Анохин, а главный тренер отец Штромбергера. В бюджет BS Sport заложено до 15 млн руб. в год. Агентство может вырасти в полноценный футбольный клуб, рассказывает Штромбергер.

До конца 2017-го холдинг должен пополниться виртуальным оператором Stars Mobile, в планах — производство безалкогольных напитков, спортзалы и бутик-отель. Пашу вдохновляется историями Сэма Уолтона и Сергея Галицкого и следит за ростом бизнес-империи рэпера Jay-Z.
«Наша стратегия такая: мы должны делать крутой продукт и пытаться растить рынок, а не долю на нем. Лучше иметь 10% на рынке в 100 млрд руб., чем 80% на рынке в 100 млн руб.», — подытоживает Пашу. Никто из аналитиков никогда не оценивал бренд Black Star. В ответ на вопрос журнала РБК, о какой капитализации мечтают в лейбле, Пашу на секунду задумывается и то ли в шутку, то ли всерьез выдает: «50 миллиардов. Не рублей, конечно».

Следишь за любимыми артистами в Instagram? А хочешь узнать, что происходит в их жизни вне сцены и камер? Специально для Музыки Первого Natan раскрыл 7 секретов Black Star Inc.! Лови наш эксклюзив!

ФАКТ 1

Все думают, что мы жестко кутим. Каждый раз после концертов уезжаем в VIPкомнату крутого заведения, где нас уже ждут красивые модели. Друзья, это не так! Чаще всего мы берем охрану и идем в номер нашего отеля. Максимум, с кем мы можем закрыться в нем, это концертный директор, с которым, например, пьем чай с медом перед сном. Никаких тусовок.

-3

ФАКТ 2

Многие думают, что все артисты лейбла — лучшие друзья, которые проводят друг с другом все свое свободное время. Увы! У каждого своя жизнь, свой гастрольный график. Если мы где-то пересекаемся, то это чей-то день рождения, либо просто совместная туса. Лично я больше всего общаюсь с МС Doni, DJ Kan, Егором Кридом и Мотом. С Doni мы можем просто пересечься и поболтать, а с Егором у нас часто бывают совместные концерты. Вот после них мы иногда можем позволить себе отдохнуть вместе... с чаем.

-4

ФАКТ 3

Все думают, если ты попадешь в Black Star inc., то у тебя сразу появится много денег, крутые тачки ... Ничего подобного! Ты можешь год быть в полной жопе. Это не тот лейбл, который будет за тебя все делать. Если ты хорошо работаешь, у тебя будет абсолютно все. А если же ты будешь просто сидеть и рассчитывать на понт Black Star inc., то получишь пинок под зад и вылетишь. Лейбл Black Star inc.— это мечта, но если ты попадаешь туда и действуешь, то тогда, может быть, что-то совпадет с твоими мечтами. Если нет, то для тебя это просто звук.

ФАКТ 4

У каждого артиста есть своя команда, вместе с которой он создает новые треки. В моей — диджей и битмейкер, с кем я работаю уже более 10 лет. Весь мой репертуар мы сделали вместе. У Егора Крида, Миши Марвина, Мота, Тимати, L’One — своя. В этом нет ничего постыдного. Так работают все музыканты. Все потому, что ты со своими гастролями и проблемами не успеваешь делать все в одиночку.

ФАКТ 5

Абсолютно не всем участникам нужна борода, татухи, дерзость... Сейчас, в лице наших артистов, мы показываем весь спектр музыкальных жанров. В нашу команду может попасть абсолютно каждый. Не за деньги и не по связям, как многие думают. В лейбл попадают только талантливые люди, которые любят создавать музыку. Нашему руководству не интересен твой статус до прихода к нам, будь ты хоть сын президента. Если ты из себя ничего не представляешь, то ты никому не интересен.

ФАКТ 6

Все думают, что мы добрые. Вы ошибаетесь! Мы злые, — улыбается Natan. — Когда дело касается работы, люди не видят закулисья, где бывают скандалы и капризы. У нас есть две стороны: когда мы выходим на сцену и радуемся каждому пришедшему на концерт и когда выходим со сцены и никого не хотим видеть. Тогда есть лишь желание поскорее спрятаться и отдохнуть.

ФАКТ 7

Когда мы с кем-то не фоткаемся, все обижаются. Люди считают, что это наша работа, и мы обязаны это делать. Они не понимают, каких порой трудов нам стоит улыбаться на фотографиях. Поверьте, физически сложно уделить время каждому поклоннику. Если мы сделаем фотоснимки с 50 людьми, остальные 1000 будут считать тебя полной тварью. Так пусть тогда все 1050 так считают, — смеется Natan.

Посмотри на команду Black Star: Тимати собрал всех к 10-летию лейбла

ВИКТОРИЯ РУБИНАМАРТ 26.2017

-5

Команда BLACK STAR поет на одной сцене одновременно! Что может быть круче? В честь большого юбилея лейбла ТИМАТИ собрал «мафию» в гостях у COMEDY CLUB – в эфир вышел специальный выпуск программы.
Участие в ней приняли
ТИМАТИ (34), МОТ (27), ЕГОР КРИД (22), КРИСТИНА СИ (26), СКРУДЖИ (24), МС ДОНИ (31), НАТАН (31), КЛАВА КОКА, ДАНА СОКОЛОВА и КАН.

-6

«Почему именно ТИМАТИ? Он популярен, интересен широкой аудитории, кроме того, у него хорошее чувство юмора, и он самоироничен. А это очень ценное и крайне редкое качество среди российских исполнителей», — заявил ГАРИК МАРТИРОСЯН на официальном сайте COMEDY CLUB.

ПАВЕЛ ВОЛЯ И ГАРИК ХАРЛАМОВ
ПАВЕЛ ВОЛЯ И ГАРИК ХАРЛАМОВ

Ведущие шоу ПАВЕЛ ВОЛЯ (38) и ГАРИК ХАРЛАМОВ (36) так представили главу мафии BLACK STAR (кстати, все пришли в черном): «МИХАЛКОВ в мире хип-хопа, БИЛЛ ГЕЙТС речитатива и КИМ КАРДАШЬЯН инстаграма, ТИМАТИ!».

ТИМАТИ
ТИМАТИ

Кстати, BLACK STAR — давно не только музыка, это группа компаний, которые занимаются производством одежды, тату салонами, барбершопами и даже бургерными! Что ж, смотрим программу и поздравляем ребят с большой датой!

Напомним, в 2006 году был основан музыкальный лейбл BLACK STAR. А уже через год состоялся первый R&B/SOUL фестиваль «VЕРСИЯ 0.1»— так и началась история бренда.