Найти тему

А почему мой ребенок не читает?

Видимо этот вопрос на занятиях по подготовке к школе, будет возникать всегда. Всегда найдется родитель, который будет недоволен уровнем развития данного навыка у своего отпрыска по сравнению с другими детьми. Причем индивидуальный прогресс не важен. Вот у Н-ских уже читает Пушкина с выражением, а мой -...?! Почему?!

Учтите, речь идет о детях 5,5 - 7 лет.

Не льщу себе надеждой объяснить все и всем раз и навсегда, но все-таки, вдруг прочитают те, кому это поможет!

Итак, почему же ребенок не читает? Тут может быть несколько причин.

1 причина. Банальная наследственность. 80% вероятности того, что у родителей с учебой вообще и с чтением в частности также были проблемы. Это не значит, что все безнадежно, просто этим детям нужно больше времени, больше повторений, больше терпения, прежде всего со стороны родителей. А именно терпения и не хватает. Бонусом часто идут высокие родительские амбиции, замешанные на личных детских комплексах. Понять причину - ума и образования не хватает, обвиняют всех, а ребенка - больше всего.

2 причина. Нерегулярные и несистематические занятия. Почему-то некоторые родители считают, что "запихнув" ребенка на подготовку к школе, она выполнили свой "отцовский и материнский" долг. И ребенок, занимаясь только 2-3 часа в неделю, освоит навык чтения быстро и легко, на зависть всем. Да, такое бывает, но крайне редко. Очень, очень редко!!! Во время своих бесед с родителями я постоянно подчеркиваю, что регулярные занятия дома - это 90% успеха. Но - не все и не всегда так делают, стараясь переложить вину за это либо на ребенка, либо на педагога.

3 причина. Немного пересекается с наследственностью - возраст ребенка. Бывает так, что родители принимают решение отдать свое солнышко в школу пораньше, и в группе детей 6 лет появляется ребенок 5 лет. Поверьте, разница будет большая. Программы составлены таким образом, чтобы учитывать возрастные особенности. Если ребенок старше - ему скучно, если младше - слишком сложно и потребуется больше сил и времени на освоение материала.

Знаете, когда кто-то сажает семечко в землю и хочет, чтобы цветок вырос, он его не дергает и не раскапывает ежедневно, а поливает и удобряет. И терпеливо ЖДЕТ! Представьте, что будете дергать росток вверх, стараясь вырастить его побыстрее. Скорее всего - росток будет оборван или вырван, а для восстановления понадобится больше времени.

Так и навык чтения - это росток. Его надо "посадить", а потом удобрять и поливать постоянными тренировками. И ЖДАТЬ, и ПООЩРЯТЬ, не скупиться ХВАЛИТЬ за успехи.

И главное.

Сравнивать результаты ребенка (было-стало), а не успехи детей между собой.