Найти тему
Черный репетитор

Чудеса перевода. Эпизод 2. Методист языковой школы

Оглавление

В тот вечер ничто не предвещало чудес. Вася воспользовался халявным пробным занятием в одной крупной языковой онлайн-школе. И в какой-то момент по ту сторону баррикады донеслось:

I’m a methodist at <название школы>.

Казалось бы всё норм. Методист школы. Но...это в русском языке.

Как ты думаешь, дорогой читатель, что по этому поводу скажут последователи Джона Уэсли? Да-да, Methodist (причем именно с заглавной буквы) в английском - это последователь методистской церкви, это такое направление в протестантизме, основанное где-то в XVIII веке как раз этим самым Джоном. В русском это слово - омофон: и “специалист по методике” (спасибо, Википедия), и последователь методистской церкви. Но в английском к методике преподавания слово Methodist не имеет НИКАКОГО отношения.

Так с кем же мне поговорить?

Нам на помощь спешит Гугл. Мы всего лишь спросим его по-английски, кто бы мог отвечать за методику преподавания. А он нам такой как покажет, что тут, блин, целое попурри! Выбирай не хочу. А фишка в том, что у нас и у них разное представление о понятии “методист” и “специалист по учебно-методической работе”. За учебные материалы отвечает resources/content manager, за расписание занятий - curriculum developer, да и academic director - тоже в какой-то степени методист. Хорошим вариантом для языковой школы будет academic advisor. Пускай это больше соотносится с ВУЗом, но такой специалист также оценивает уровень студента, определяет потребности и ожидания. Как раз то, что выпытывали у Васи.

Настолько все плохо?

К “академическим директорам-носителям из Великобритании” таких школ вопросы таки имеются. Проспать совершенно не взаимозаменяемые понятия… Это фиаско, брат. Ну, а ты, дорогой читатель, знаешь как потроллить очередную языковую школу, которая попытается вешать тебе лапшу на уши.

------------------------------

Выпуски о чудесах перевода, как только чудеса появляются. Оставайся с Васей. Стань счастливым 14-м подписчиком.

-------------------------------