Найти в Дзене
Анна Синалеева

Реальная история прямых продаж: а вы готовы отбросить стереотипы?

Оглавление

Сначала хочу поделиться своим мнением. И расскажу о причине негативного отношения к такому способу заработка. Чуть ниже уже решения идут, но считаю необходимым рассказать основы.

Начнем с истории его возникновения. А возник он давно. Когда не было интернета, не было телефонов и основной источник новой информации были люди. То есть, тогда способ продавать что-то и строить на этом бизнес был один - сарафанное радио. Оно есть и отлично функционирует и до сих пор.

А вот уже основатель компании Avon сделал возможным управлять сарафанным радио. Он предложил проявлять проактивность - делиться отзывами о продукте и зарабатывать на этом. И этот метод заработал.

Только чувствуете основу? Делиться отзывами о продукте. А не впаривать. Давать реальный отзыв - уважительно и благородно. Впаривать и обманывать - неуважительно.

Компания четко понимает разницу между этими понятиями. Именно поэтому компания очень чутко относится к качеству продукции.

Сейчас вы скажете - да нет, продукция не качественная! А откуда эта информация? От представителей Amway, Oriflame и других сетевых компаний? Я сейчас ни в коем случае не пропагандирую Avon. Представители Avon делают то же самое

Я просто говорю это к тому, что сетевой маркетинг сам себя съедает и ограничивает рост. Хотя, не смотря на это рост у сетевых компаний хороший.

И второй момент - почему в других странах к сетевым компаниям относятся хорошо? Я думаю, из-за менталитета. Возможно люди думают не только о том, как бы "впарить" и заработать, а о том, что могут принести пользу людям, рассказав о продукте и его преимуществах. Чувствуете разницу?)

Вот мы и докопались до сути. Сетевой маркетинг деформировался под менталитет. Жаль, что так. Но я верю, что это время пройдет и люди станут с уважением относиться к фирмам с таким способом продаж. Воспринимать их как фирмы, дающие возможность работать без отрыва от основной деятельности.

А теперь о том, что делать сетевым компаниям при нашем менталитете:

Перестать впаривать! А именно:

- не стоять у перехода с каталогами

- не спамить и не рассылать сообщения вконтакте, инстаграме, одноклассниках и т.д. не обманывать и не завлекать предложениями "купи духи за 350 рублей". А потом выясняется, что духи стоят 2000, а чтобы их купить за 350 рублей, ты должен купить еще 10 помад, зарегестрироваться представителем и зарегистрировать представителем свою собаку. Причем я эту фишку просекла только углубившись в эту тему.

- не завлекать высоким доходом. Ну реально! Все знают, что высокий доход сразу ты не получишь. Да, получишь свои 5000 не напрягаясь, но зачем обещать горы золота в первый месяц? Это же демотивирует только.

А теперь, что я считаю, надо сделать:

- если и привлекать в свои группы в вк, инстаграм и т.д., то только через рекламу. Черные методы, такие как рассылка в личные сообщения, спам, навязывание, массфоловинг, массовая рассылка в директ - неприемлемо.

- сейчас - время качественного контента. Хотите продавать через соц.сети и привлекать людей в команду - делайте отдельный аккант-витрину и продвигайте его.

- вести бьюти-блог и рассказывать о продукции. Сравнивать ее с конкурентами, давать объективное мнение, рассказывать об индутрии красоты в целом и о новых трендах - быть полезным клиенту. Хм, а может сделать такое?)) Я бы с радостью увлеклась и этой темой если проводить акции в торговых центрах, то делать это оригинально. Провести интересный конкурс-викторину, сделать красивую фотозону (не такую, где один логотип и фоткаться не хочется), проводить мастер-классы по макияжу.

- устраивать тематические встречи. Не такие, где рассказывается о том, как стать представителем и как сэкономить на этом)) а полезные встречи. Например, мастер-класс по уходу за волосами или по вечернему макияжу. Это реально интересно послушать от экспертов. И достаточно того, что это делается под брендом компании. В начале и в конце мастер-класса можно рассказать, какая продукция компании решает ту или иную проблему, освещенную в мастер-классе. И это будет красиво, полезно, с достоинством.

А вы как считаете? Предлагаю пройти также небольшой опросик по отношению людей к сетевому маркетингу.

Я также веду свой блог о построении карьеры в инстаграм, подписывайтесь, там интересные обсуждения!