Найти тему
pacific war

Пьянству – бой: На зарядку становись!

Содержание: Срочный вызов | На зарядку становись! | Не выходя из БТРа

Личный состав палубных эскадрилий авианосца CV-8 «Хорнет», мягко говоря, недолюбливал ко­ма­н­ди­ра авиагруппы корабля. А капитан 2-го ранга Стэнхоуп Ринг отвечал оному личному составу полной вза­и­м­но­стью. Поэтому когда 26 мая 1942 г. 16-е оперативное соединение, построенное во­к­руг ави­а­но­с­цев «Энтерпрайз» и «Хорнет», на двое суток зашло в Пёрл-Харбор перед тем как от­пра­ви­ть­ся к Мидуэю, авиагруппа «Энтерпрайза» была отправлена в 36-часовое уво­ль­не­ние на берег (для пилотов на такой случай даже специально бронировались номера в шикарном «Ко­ро­ле­в­с­ком Га­ва­й­ском отеле» Гонолулу), а вот вся авиагруппа «Хорнета» волевым решением её ко­ма­н­ди­ра была оставлена на казарменном положении на авиабазе морской пехоты Эва.

Стэнхоуп Ринг, парадная фотография уже в звании капитана 1-го ранга
Стэнхоуп Ринг, парадная фотография уже в звании капитана 1-го ранга

По­с­ко­ль­ку никакой военной необходимости в данном решении не было, то это было вос­при­ня­то исключительно как самодурство и мелкая месть старшего офицера, не су­мев­ше­го за­cлу­жить авторитет и уважение своих подчинённых. Дошло до того, что командиры эскадрилий высказали в лицо Рингу всё, что они думают о его профессиональных и личных качествах, за что получили соответствующие взыскания.

Однако скандал ска­н­да­лом, а готовиться к предстоящему боевому походу тоже было нужно. Начальство авиагруппы и четырёх эскадрилий вскоре от­пра­ви­лись утрясать многочисленные вопросы по снабжению в расположенный в 11 км Пёрл-Харбор, а донельзя расстроенный личный состав остался предоставленным самому себе.

Авиабаза Корпуса морской пехоты, Эва, о. Оаху, 1942 г.
Авиабаза Корпуса морской пехоты, Эва, о. Оаху, 1942 г.

Впрочем, они недолго завидовали своим коллегам с «Энтерпрайза», отдыхающим в шезлонгах у ба­с­сей­на и пляжа «Королевского отеля» или в барах Гонолулу (не говоря уж о более интересных перспективах на вечер и ночь), а вполне ожидаемо решили ком­пен­си­ро­вать недостаток качества отдыха интенсивностью оного – благо в офицерской столовой авиабазы имелся бар, где тоже на­ли­ва­ли. Старшинский состав от пилотов-офицеров тоже не отставал, но уже в сержантской столовой...

Мне не удалось выяснить состав тамошнего фирменного пойла под названием «коктейль Бэйкерз-Пойнт», но, судя по тому, что доблестные летуны к ночи не только благополучно упились в хлам, но ещё и учинили приличных масштабов драку – данная смесь была достаточно забористой.

В обычной ситуации уважающего себя морпеха не нужно дважды просить заняться древним и уважаемым видом спорта под названием «набей морду флотскому», однако на этот раз хозяева авиабазы понимали, что ребятам через пару дней в бой, и на провокации не поддавались, так что возжелавшим почесать кулаки флотским лётчикам пришлось драться между собой. В фольклор базы Эва данное мероприятие вошло под названием «пилотский мальчишник» (pilots' bachelor party).

И почувствуем разницу – «Королевский Гавайский отель», о. Оаху. Я бы тоже обиделся :)
И почувствуем разницу – «Королевский Гавайский отель», о. Оаху. Я бы тоже обиделся :)

Командир 8-й торпедоносной эскадрильи авианосца «Хорнет» капитан 3-го ранга Джон Уолдрон очень серьёзно относился к физ­под­го­то­в­ке своих подчинённых, поэтому утренняя зарядка с пробежкой и силовыми упражнениями была в его подразделении обязательным элементом распорядка дня как на авианосце, так и на берегу, вне зависимости от времени года и погоды. Весь день 26 мая он провёл в Пёрл-Харборе, выбивая для своих TBD-1 «Девастейтор» неположенные им по штату спаренные ту­ре­ль­ные пулемёты, предназначавшиеся для пикировщиков SBD «Донтлесс», чтобы хоть немного повысить шансы устаревших торпедоносцев на выживание в бою.

А на рассвете следующего дня выехал на авиабазу Эва чтобы провести зарядку. Ка­ко­гó же бы­ло его воз­му­ще­ние, когда на команду «Подъём» его доблестный личный состав отреагировал лишь ещё более громким хра­пом. Впрочем, заполнявший казарму аромат перегара не оставлял никаких сомнений по поводу при­чин подобной реакции.

Капитан 3-го ранга Джон Чарльз Уолдрон, а в самодельной подмышечной кобуре – тот самый «Ко­ль­т» М1911.
Капитан 3-го ранга Джон Чарльз Уолдрон, а в самодельной подмышечной кобуре – тот самый «Ко­ль­т» М1911.

К дисциплине во вверенном ему подразделении Уолдрон относился не менее серьёзно, чем к физподготовке, да и вообще, за последние сутки количество бардака как-то слишком превысило среднюю фло­т­с­кую норму. Так что командир эскадрильи решил не драть лишний раз глотку, а де­й­с­т­во­вать более радикально – он попросту разрядил в воздух весь магазин своего «Ко­ль­та» М1911. Единственное, он благоразумно не стал дырявить пулями калибра .45 потолок ка­зар­мы, а стре­лял наружу, в проём открытой двери.

Не забываем, что всё это про­и­с­хо­ди­ло рано утром, посреди военной авиабазы и в военное же время. Причём с по­с­ле­д­ней япо­н­с­кой попытки авиабомбардировки Пёрл-Харбора 4 марта 1942 г. тяжёлыми летающими лодками к тому моменту прошло менее трёх месяцев. По­э­то­му мо­р­пе­хи в близ­ле­жа­щих казармах на подобную побудку отреагировали вполне аде­к­ват­но – по­х­ва­тав оружие они выскочили наружу, где увидели картину маслом: не­то­ро­п­ли­во бе­гу­ще­го по базе мо­р­с­кого лётчика со знаками различия целого капитана 3-го ра­н­га, со­п­ро­во­ж­да­е­мого не­с­т­ро­й­н­ой колонной своего мучаемого похмельем воинства.

Спустя восемь дней из тридцати пилотов и стрелков-радистов основного состава 8-й торпедоносной эскадрильи авианосца «Хорнет» в живых останется только один человек.

15 пилотов 8-й торпедоносной эскадрильи. Менее чем через три часа после того, как был снят этот кадр, 14-ти из них уже не будет в живых.
15 пилотов 8-й торпедоносной эскадрильи. Менее чем через три часа после того, как был снят этот кадр, 14-ти из них уже не будет в живых.

Содержание: Срочный вызов | На зарядку становись! | Не выходя из БТРа