Найти тему
tata_aistova

Худой Градский и Толкунова в цепях. Фэшн-обзор "Песни-86"

Ну что, в стране уже перестройка. Гласность всё ближе, сухой закон, железный занавес уже поистаскался и расшатался. На эстраде новые веяния тоже заметны. Смотрим? Смотрим, конечно.

Открывает концерт Надежда Чепрага, которая опять ни разу не копирует Ротару. Здесь надо обратить внимание, в первую очередь, не на платье даже, а на причёску. Платье довольно простое, белое, с фрагментами бабушкиного торшера. Но причёска. Этот хвост набок - это хитяра! Хит-хит-хит! Очень модно!

Певица из Узбекистана Наталья Нурмухамедова с заводной песенкой. Я даже ее периодически послушиваю. Эх, сжечь бы запас всех тёмных колготок...

В начале видео можно заметить ведущую Татьяну Веденееву, совсем молоденькую и красивую невозможно. Она олицетворяет собой моду на огромные плечи и усиленно косплеит Майкла Фелпса.

ПЛЕЧИ!
ПЛЕЧИ!

В 1986 году, наконец-то, появляется Александр Градский, в тех же очках и с длинными волосами, и никто его уже не вырезает. Поёт две песни, первая - на стихи Евтушенко, лиричная "Любимая, спи". Градский ещё худ и одет скромно - тёмный костюм и, по-моему, поло. Или свитер, надетый на рубашку. Но похоже на поло. На фоне жабо Сергея Захарова, леонтьевского люрекса и смокингов Кобзона смотрится очень круто. Рокерам шмотками не надо выпендриваться, они голосами выпендриваются.

Вторая песня Градского на этом концерте - это вообще очень важное событие. Он поёт "Песню о друге". Имени Высоцкого в ней не упоминается, но всё как бы намекает. Название - аллюзия на песню Высоцкого, строчки:
"Совпадая с фамилией,
Наказуя и милуя,
Вверх стремился он с силою,
Что не выразить мне."

Эта песня уже не тонкий троллинг, а вполне себе полновесная "предъява" обществу:
"
Вы вокальных дел мастаки
Не споёте о нём."

"Пусть он связки пересмыкал
Пусть не всяк его стих смекал
Но зато он не пресмыкался
Как многие тут"

Очень сложно представить себе песни с подобным текстом в брежневские времена. Но у нас перестройка, гласность и говорить можно начинать в полный голос. Что Градский и делает.

Телемост с Ташкентом нам дарит счастье лицезреть трио "Садо", а в его составе молодую певицу Азизу, которая чуть позже будет наводить сольного шороху.
Песня простецкая, платья - "чтоб бохато". Но угадываются национальные мотивы.

Валентина Толкунова в этом году выкидывает фортель - у неё платье с цепями. И подплечники размером с Млечный Путь, конечно. Но цепи! То ли это дань уважения металлюгам от эстрадников, то ли намёк на тяжёлую бабью долю (цепи лежат аккурат по форме женского платка), то ли мне пора перестать искать символизм во всём подряд и Толкуновой просто так захотелось цепями обмотаться, а я платьишковый параноик.

Ой, а вот ребята, группа "Маки", ну очень хотели быть похожими на западные бойз-бенды. Нет, ну вроде всё и есть у мальчишек. Костюмчики, кеды. Только вот песни всё еще про запах хлеба и это... Я, может быть, тупенькая, но электрогитары-то вроде как в сеть подключаются, не?

Близкое общение Аллы Пугачёвой с Владимиром Кузьминым становится всё явнее. Причёска у неё точь-в-точь, как у Кузьмина, в лучшие годы. Да чего уж, уже в следующем году, и потом, и потом с такими прическами будут гонять и Глызин, и Витя Салтыков, и Аллегрова. А пока только Алла. и Кузьмин.
Кардиганчик у неё сложный для моего мозга. Узоры и плечи эти рушат мою картину мира. Да и юбка еще, как у Вероники Маврикиевны. Ладно, люблю я её всё равно. Каких-то тридцать лет и она будет шикарно выглядеть.

Ой, я вам про причёски немножко наврала. Ещё же Леонтьев. Ох и шевелюра! Зависть безбожная!
И какой же он был красивенький! И костюмчик всё еще приличный. Белая рубашечка, белые брючки и божественный галстук-клавиши. СЛушайте, а это законно, влюбиться в молодого Леонтьева?

И снова важное событие - Алексей Глызин крупным планом, но пока подыгрывает на гитарке Софии Ротару. И да, пора признаться. Алексей Глызин - моя любовь с ранних, дошкольных лет. Капец, как я его люблю, вот прямо до сих пор. Он уже здесь божественно выглядит в свитерке, но главный свитерок будет чуть позже, наверное, в следующем году. Ладно, задвину ногой в ящик свою любовь к Глызину. Пока. Тем более, что Ротару роскошно выглядит. Конечно, начёс и, похоже, первая пластика. Но это мои догадки, может просто накрасили неудачно. Зато наряд - милота. Монохромно и симпатично. Хоть и без пайеток не обошлось.

Латышская группа "Ремикс". Помимо неплохой музыки, запоминается костюмом солиста Родриго Фомина. Леопёрдовый халат, надетый на цветную клеточку- это новаторское решение, безусловно.

А здесь можно поржать над Буйновым и как он насилует баян. Хоть бы сказали ребенку, чтоб не только на кнопки жамкал, а еще меха бы двигал. Ну хоть иногда. Ну хоть на крупных планах. Ну пожалста.

Аллегрова была хороша. Она уже потихоньку блондинится и этот образ очень симпатичный. А на клавишах у неё Игорь Тальков, он пока не ушёл в свой коллектив.

ПОнаровская забавная. Тоже фелпсовы плечи и ОГРОМНЫЙ КАПЕЦ КАКОЙ ЗДОРОВЕННЫЙ бант на юбке. И начёс. ПОнаровская вживается в роль не то дивы, не то фрика. Порадует потом еще.
А эти внезапные переходы с высоких нот в нижний регистр попахивают шизофренией.

Ой, ну и, конечно. Закрывали концерт 1986 года Алла Пугачёва и Владимир Кузьмин. Слушайте, я так люблю их пару с Кузьминым. Вот ни с кем она так классно не смотрелась, как с Кузьминым. Вот фыр-фыр-фыр, как они хороши. И альбом крутой у неё с Кузьминым. Очень гармоничные и какая же крутая, да и великая уже, песня.

АПД. Но крабик этот уродский хочется оторвать и выбросить.
И ещё АПД. На "Песню года" пришли рокеры, опрокинемте же, Настасья Филипповна!