Найти в Дзене
Nativa Doctor

Какой ты блогер? Разбираемся с классификацией

Оглавление

Все люди делятся на два типа. Чай или кофе. Собаки или кошки.... В общем, блогеры тоже успешно поддаются ̶д̶р̶е̶с̶с̶и̶р̶о̶в̶к̶е̶ типологическому разделению. И очень важно понимать, к какому классу относитесь вы. Иначе неизбежны разочарования, метания из стороны в сторону, а также синдром самозванца и неуместный троллинг коллег.

Типы блогеров

В моей системе координат блогеры делятся на семь основных типов, которые, впрочем, некоторые могут легко друг с другом объединяться. Например, эксперт может быть увлеченным писакой. К числу моих любимых относится психиатр Максим Малявин. Многими люто ненавидимый блогер Сталик одновременно является мажором, коммерсантом и Страусом. Впрочем, я подетально о каждом из типов расскажу.

  • Графоман
  • Эксперт
  • Коммерсант
  • Циркач
  • Гоблин
  • Мажор
  • Леви Страус

Графоман

Пишет, потому что не может не писать. По большому счету, не особо нуждается ни в читателях, ни в монетизации своего детища. Как ни странно, очень часто именно такой тип блогера набирает серьезную статистику и рано или поздно превращается в успешный коммерческий проект.

Графоманы любимы обществом за то, что максимально близки к простому народу. Наш герой может сегодня написать о том, как поругался с тещей и вылил ей тарелку борща на кудлатую голову, а завтра запостить десяток фоток с воскресной рыбалки. Графоманы непосредственны, не парятся из-за ошибок в тексте, неудачных кадров или недостаточно гламурной раскладки жратвы на столе. За что регулярно получают в комментариях бебебешки от излишне куртуазных эстетов, но в силу своего грандиозного вдохновения не обращают ровно никакого внимания на чужой писк.

Частозадаваемые вопросы блогерам этого типа:

- Да кто это вообще читает? (Обычно пара тысяч подписчиков)

- Как можно писать такую ересь? (Как угодно, на кухне, в ванне с телефона, в поездатом бронетанке - короче, где муза в жопу клюнет, там и пишется).

- Сколько уже можно вываливать в интернет свою еду (сиськи, памперсы младшего, фотографии субботней грибалки). Не поверите, сколько будет доступ к интернету.

Эксперт

-2

Для эксперта личный блог - это настоящая находка. Пишущий специалист может обогнать на трех виражах всю свору конкурентов, если захочет и в достаточной мере постарается. Например, у меня есть знакомый косметолог, который (точнее, которая) регулярно выкладывает в фейсбук детальные объяснения, как лечить ту или иную напасть - морщины, выпадение волос, пигментные пятна и прочую удручающую организм хрень.

Знакомая дама-психиатр с помощью одной убойной статьи про рискованные сделки с недвижимостью завоевала сердца всех топовых столичных риэлторов. Доступ к сердцам получил во всех смыслах товарищ патологоанатом, по совместительству писатель. Даже пару книг выпустил, весьма популярных.

Задач у эксперта несколько: он публикует материалы с кучей тематических ключей и высокополезным уникальным контентом, тем самым обрушивая все усилия конкурентов по платному SEO. Собирает вокруг своей персоны лояльную аудиторию, показывает при возможности результаты и процессы своей работы, в общем, коммуницирует всеми возможными способами.

Может исключительно прицельно плевать на монетизацию внутри блога, потому как зарабатывает в разы больше. Может иметь всего два десятка подписчиков, зато числиться первым в гугле по высокочастотным запросам.

Иногда возникает критическая точка непонимания, какой же ты эксперт, если у тебя всего сто (двести, тысяча) подписчиков. Новички блогосферы впадают в глубокомысленный ступор от этого вопроса. На самом деле, статистические цифры в данном случае никакого рояля не играют, так как измерять эффективность блога нужно не в подписках, а в клиентах на разделочном столе. Если там все в порядке, недовольные могут идти непролазным лесом.

Коммерсант

-3

Блогер, единственная задача которого - продажа ̶р̶о̶д̶и̶н̶ы̶ ̶п̶о̶ ̶с̶х̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶ц̶е̶н̶е̶ своего товара или сервиса. Например, есть блог дизайнера одежды. Блог стилиста, психолога.

К коммерческим относятся все блоги брендов и персонажей, являющихся лицом оных брендов. От экспертного отличается тем, что не привязан к личности "знатока", может включать в себя публикации на отстраненную тему или развлекательный контент.

Задача коммерсанта как блогера - создать хорошую репутацию, привлечь лояльную аудиторию, вовремя сбыть лежалое и отчитаться перед начальством, чтобы получить квартальную премию.

Циркач

-4

Блогер, который взял на себя суровую функцию развлекать народ глаголом. К числу циркачей относятся писатели "житейских историй", как теща унизила зятя перед председателем колхоза, почему муж подарил любовнице кольцо с брюлем, а жене - тампакс для рта. У циркачей можно встретить заголовки в духе "Топ-десять дубайских содержанок" или "Илон Маск опозорил Теслу одной фразой".

Главная задача циркача - собрать максимальную статистику заходов, комментариев и прочих социально-поведенческих факторов. Такой блог создается только с одной целью - генерации бабла за счет трафика. Качество контента, его информативность и экспертность не имеют порой никакого значения, приветствуются легкие ненавязчивые материалы с большим количеством картинок.

Таких блогеров ценят за способность быстро распространить информацию на очень широкую аудиторию людей. Число подписчиков может исчисляться миллионами. Очень часто в одном блоге выступает целая цирковая труппа, хотя формально медийным лицом проекта является кто-то один.

Гоблин

-5

Частный вид графомании - блог, созданный для того, чтобы сливать собственный негатив. У гоблина все не то, и мед, и пчелы. Он кроет матом текущую власть, у него в гибели посевных виноваты пиндосы, в недоливе пива - немцы, в недостатке оленей - Собякин, и вообще, все гондоны, один я - воздушный шарик.

Чаще всего не нуждается ни в подписчиках, ни в коммерциализации своего проекта. Гоблины бывают двух типов: адекватные и психи. Адекватный гоблин прекрасно осознает, что с помощью такого лепшего способа, как блог, борется с непреодолимым негативом в своей жизни. Вместо того, чтобы копить ярость в себе и любовно взращивать огород болячек, он выкатывает все свои поводы для бешенства в сеть, яростно топчет пальцами клавиатуру, после чего успокаивается и любезно идет переводить старушек через канализацию.

Блогер-псих пользуется тем, что запретили принудительную стационаризацию, и пакостит просто потому что его искалеченная патологичная душа мутировала в кишечник и начала производить дерьмо, которое нужно куда-то опорожнять.

На моей памяти был даже такой блогер под названием вошло и вышло. Каждый день он публиковал в своем журнале то, что съел, а затем - содержимое толчка, на котором уютно посидел. Ничему уже не удивляюсь...

Мажор

-6

Для этих типажей очень хочется создать отдельную социальную сеть и назвать ее "Хвастограм". Мажоры стремительно демонстрируют все, что так или иначе связывает их с понятием "лухари-стайл". Селфи на фоне канареечного феррари, обязательный чек-ин в дубайском отеле на пальме, Начать обедать можно только после кадрирования фуагры и трюфельной пасты. Пофигу, что остыла, главное - в инсте хорошо зашла.

Мажоры - любимые "клиенты" коммерческих проектов. Во-первых, они отличные технари, у них повышено чувство перфекционизма на каждый кадр, и фотки получаются действительно очень профессиональные. Во-вторых, "постановочная жизнь" отлично коррелирует с рекламными посылами крупных брендов. Поэтому профессиональных модельных блогеров приглашают в дорогие отели, на светские рауты и в прочие присутственные пиаром места.

К числу типичных представителей мажорской касты относятся Айза Анохина, Ким Кардашьян и Сергей Доля.

Леви Страус

-7

"Джинса" - так называют в блогерской терминологии рекламу, написанную в духе "сам там был и пиво пил". То есть, заказухус вульгарис. Зрелище, к сожалению, в большинстве случаев печальное. Например, реклама госуслуг в блоге одной бывшей участницы проекта Дом-2 выглядит, мягко говоря, странно. Впрочем, спроса на маркетинг оптом это никак не умаляет.

Блогеры, берущиеся рекламировать все, от трусов до новостроек, востребованы в коммерческой среде. Берут недорого, пишут сносно, статистику нагоняют умело, на ботах не палятся.

Частный тип страусов - доморощенные экономисты и политологи, работают на определенную структуру, прикидываются экспертами и очень доходчиво объясняют, почему рубль крепнет, а запад загнивает, кому принадлежит приснопамятный полуостров, и за что нужно любить новостройки. Ополитичивание страуса коммерческого считается плохим признаком и может быть расценено, как повод самоустраниться из аудитории. Поэтому "стремные" темы блогеры, дорожащие своими аккаунтами, стараются не брать. А вдруг завтра власть переменится?

С вами была Виктория Самира aka Фея Дзен-Дзен и суровый мир блогинга. В следующей истории расскажу о том, как русичка Маривановна задушила синей занавеской будущую карьеру блогера Сережи. Чтобы быстрее ловить уведомления, подписывайтесь на мой дзен-канал и тематическую страничку "Пиши, как блогер!"

-8