Такой вопрос пришел от читателя Владимира в личку.
Отвечаю. Производителя не посоветую. Даже у меня лично для лета одни предпочтения, для зимы - другие. Посоветую брать резину высшего или среднего ценового сегмента. При этом не самую дорогую в сегменте, а середнячка (чтобы не переплачивать). Чем легче автомобиль, тем лучше должна быть резина (да-да, дорогая резина для дешевой машины это не понты, это нормально и правильно). Чем лучше управляемость автомобиля, тем лучше должна быть резина.
Тяжелые, валкие автомобили обычно являются достаточным ограничением для водителя, на них не пошустришь, поэтому и требования к шинам не такие жесткие. Но и самые дешевые покупать не стоит, можно при торможении вовремя не остановиться.
Поясню на конкретном примере. Я в этом году тестировал Michelin Latitude X-Ice North Lxin2+ на Nissan X-Trail. Резина очень хорошая, но для X-Trail, на мой взгляд, избыточная. Можно взять и что попроще, т.к. управляемость у этого автомобиля не на первом месте (на первом – плавность хода) и такие машины не покупают для того, чтобы "погонять".
Я сам не выбираю резину, на какой дадут машину для тест-драйва, на такой и передвигаюсь. И могу сказать - на любой резине по сезону можно ездить. И самое главное, нет резины, превосходящей конкурентов по всем параметрам. Какой из них вам потребуется в конкретно вашей критической ситуации не может предсказать никто.
Поэтому гораздо полезнее купив новую резину отправиться на ней на пустую заснеженную площадку и попробовать там свою машину в предельных случаях. Понимание возможностей автомобиля - один из главных ключей к безопасной езде.
Еще про шины? Ставьте 👍 и подписывайтесь на Автопортрет
Свои вопросы можете присылать на atp.drive@yandex.ru На самые популярные отвечаю публично.