Если цель введение ЕГЭ в 11 классе логична, оправдана и лично мне понятна, то никто до сих пор не может доступно объяснить, зачем подобный экзамен проводится в 9 классе.
Давайте сам искать обоснования для проведения такого экзамена.
Объективная проверка знаний. Это аргумент. но получается, что до этого в школе все оценки были необъективны? И все, кто закончил 9 классов до введения ОГЭ, поступили в ВУЗы, отучились и сейчас работают – получили аттестат незаслуженно? А среди них и те, кто нами руководит.
Учителя завышали оценки? То есть троечнику ставили «5»? Не поверю. Сам в школе 25 лет отработал, множество экзаменов и зачётов принял, такого не бывает. Ну если только совсем кто-то обнаглел. Но это не показатель всей системы.
Натянули «5» из «четвёрки»? Такое может быть. Ну и что? Кому это навредит после 9-го класса? Учитель, принимающий экзамен (не один, а комиссия), знает своего ученика, «как облупленного». И если он дурака валял всё время, никогда «5» не получит. А если пыхтел, старался, все годы рвение проявлял, а на экзамене оплошность допустил незначительную, почему бы и не поддержать такого ученика?
Наверное, другое беспокоит: двоечников «вытягивали»! Да, вытягивали. Но перед тем, как он «тройку» свою получит (и не больше!), что называется, всю душу из него вытряхивали. И не всем ставили ещё эти тройки. И на второй год оставляли. А что опасного в этой тройке? Человек всё равно в ВУЗ не пойдёт. Будет, скорее всего, работать. Ну и пусть работает.
Я сейчас вспоминаю свои выпуски 90-х годов. Мало кто в высшие учебные заведения поступал, хотя способности были. А вот среди тех, кто с «двойки» на «тройку» полз, сейчас много уважаемых работников, в местной сельхозфирме они с доски почёта не сходят. А ведь ОГЭ они бы не сдали. И что?
Для меня гораздо опаснее, если хирург, инженер-мостостроитель или авиадиспетчер получит незаслуженно оценку, чем выпускник 9-го класса.
Но при этом требования ужесточаются, скоро 6 экзаменов сдавать будут. Сам экзамен довольно трудный. А в 9 классе дети ещё психологически не подготовлены к такому экзамену. Вижу это каждый год на примере своих учеников: 9 и 11 классы – небо и земля. Да и учёные официально заявили, что около 30% учащихся не могут освоить школьную программу. Только кто их, учёных, сейчас слушает.
Зачем же нам тысячи подростков без аттестата? Сказку про «через год сдаст» даже слушать и обсуждать не хочу. Придумали многократные пересдачи, до осени. Потому что экзамен те самые 30% валят, а признать ошибочность решения власти не могут. Или они всерьёз думают, что между пересдачами наши двоечники день и ночь математику зубрят?
Я не вижу смысла в этом экзамене в 9 классе. Почти уверен, что рано или поздно что-то кардинально поменяют.
Поддержите канал:
Ставьте «лайк» и подписывайтесь!