Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Нельзя выкручивать руль до упора на ГУР: миф или правда?

Существует расхожее мнение о том, что на авто с гидроусилителем руля нельзя выворачивать руль до крайних положений, и уж тем более оставлять его в этом положении на некоторое время. Давайте разберемся, правда это или вымысел.

Основная деталь ГУР – это силовой гидроцилиндр. Он соединяется с бачком, наполненным гидрожидкостью, и насосом, который эту жидкость качает. Привод насоса осуществляется ременной передачей от коленвала двигателя. Вся система соединена воедино множеством шлангов высокого и низкого давления.

Что же происходит при повороте руля? Насос создает давление жидкости во всей системе. При повороте руля жидкость переходит в определенные полости гидроцилиндра. Посредством давления жидкости на поршень, колеса двигаются. По сути, принцип почти такой же, как в гидравлической тормозной системе.

Если водитель доводит рулевое колесо до крайнего положения, жидкость продолжает «давить» на поршень, и, как следствие, создавать дополнительную нагрузку на всю систему. Прикладываемое усилие не переходит в движение колес (они ведь не могут развернуться на 180 градусов).

Однако, существует система предохранения: перепускной клапан ограничивает давление в системе. Без него практически каждый поворот руля на авто с ГУР в крайнее положение грозил бы серьезной поломкой. А перепускной клапан позволяет избежать излишнего давления.

Но все равно, давление в системе в крайнем положении руля очень и очень высоко (порядка 100 атмосфер, а то и больше). Поэтому создает избыточная нагрузка. Чтобы продлить жизнь механизму гидроусилителя, не нужно фиксировать руль в крайнем положении более чем на 3-4 секунды. В остальном же для машины нет ничего фатального.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».