Вокруг ЕГЭ продолжаются споры. Но его введение во многом оправдано. Он действительно является ЕДИНЫМ. То есть одновременно выпускным и вступительным. Представители власти часто говорят, что ЕГЭ открыло доступ в ВУЗы (в том числе лучшие) ребятам из любого региона, городка, села. Полностью согласен. Сам знаю много примеров, когда выпускники наших сельских школ поступали во вполне престижные университеты по результатам ЕГЭ.
Конечно, есть «некоторые недоработки» в плане доступности высшего образования: общежития, стипендии… Опять получается неравноправие по материальному достатку: не накопила семья денег на съёмную квартиру и проживание в городе, очень трудно придётся выпускнику, даже если на самом деле талантливый, и тяга к учёбе имеется.
Думаю, здесь государству нужно быть последовательным. Если объявили курс на доступность и равноправие образования, решать проблему нужно комплексно. Приезжим ученикам (студентам), набравшим высокие баллы по ЕГЭ, нужно предоставлять общежитие с первого курса. Если навести порядок в общежитиях, то мест хватит как раз тем, кому они нужны.
Со стипендиями сложнее, здесь общее финансовое положение в стране влияет. Но должна быть адресная помощь: талантливым студентам из малообеспеченных семей нужны доплаты, позволяющие учиться в нормальных условиях.
Это не только сделает доступ к высшему образованию по-настоящему равноправным, но и решит ещё ряд проблем. Во-первых, от «вышки» отсеются те, кто идёт туда, потому что так «принято». При этом занимают места тех, кто мог бы реально приносить пользу.
Во-вторых, это станет отличным стимулом для учёбы в школе. Сейчас наблюдается некая апатия среди школьников: что толку хорошо учиться, всё равно денег на учёбу не хватит… Учись, старайся, показывай рвение. А государство поможет.
Такие студенты и от работы по направлению не откажутся, и по специальности работать будут. Много сейчас после педагогического в школу идут? Единицы.
И всё равно даже среди наших учителей многие продолжают критиковать ЕГЭ. Ну и родители туда же. На это я говорю прямо: представьте, если бы сейчас в ВУЗы принимали вступительные экзамены сами ВУЗы. Представили, с каким мешком денег туда нужно было бы «соваться», чтобы составить конкуренцию «золотой молодёжи» всех уровней?
А что до процедуры самого экзамена – будет постепенно совершенствоваться. И с пресловутым «натаскиванием» нужно что-то делать. Особо возмущает «набор» учителей на проведение экзамена. Это просто нарушение всех трудовых, моральных и этических норм. Мало того, что бесплатно, ещё и добирайся, как хочешь.
В идеале ЕГЭ должно быть добровольным, или – все предметы на базовом уровне обязательно, на профильном – добровольно. Нужны независимые пункты приёма ЕГЭ. С круглогодичным графиком приёма, оборудованные камерами, глушилками и т.д. Эти же центры можно использовать и для других целей: сдачи экзаменов на права, разных аттестаций, выборов.
Так что вопрос с ЕГЭ в плане его нужности сомнению не подлежит. По крайней мере, на данном этапе. Остальное нужно довести до ума.
Поддержите канал:
Ставьте «лайк» и подписывайтесь!