Ваше право. Март.10.2018.
Читательница Татьяна задает вопрос, что делать, если в салоне сотовой связи продали б/у мобильный телефон? Безусловно, о том, что телефон б/у, никто никого никак не предупреждал, выяснили чисто случайно.
Отвечаем: писать претензию на возврат денежных средств и расторжение договора купли-продажи. Следует выделить, что согласно закону (ст.10 ЗоЗПП) магазин обязан проинформировать потребителя о том, что продукция была в использовании или в нем устранялись какие-то недостатки.
И на самом деле, в обычном магазине подобную информацию обычно сообщают в ценнике и, в общем то, сбрасывают стоимость на продукт. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в ненормальном магазине, как всем известно, по-тихому избавляются от бэушной техники и берут деньги как за новую.
В претензии можно сослаться на статьи 10 и 12 ЗоЗПП. Безусловно, стоит отметить, что основанием для возврата денег будет непредоставление достоверных данных о товаре. Период для ответа на претензию - 10 суток. Очень хочется подчеркнуть, что естественно, вручать претензию необходимо под подпись в вашем экземпляре, а оригиналы чеков не отдавать.
Как аргументировать, что техника б/у:
* электронная почта, аккаунты в соцсетях, могут быть, залогинены на другое лицо (пример с нашей практики);
* чужие фотографии в телефоне;
* в случае Татьяны, в коробке от телефона нашлась копия чужого паспорта (защита персональных данных? Не, не слышали);
* отсутствие экрана с начальными настройками;
* при обращении на горячую линию производителя выявляется, что телефон ранее на кого-либо активирован;
* в журнале событий Windows в ноутбуке обнаруживается активность до даты покупки (это кстати тоже реальный случай из нашей практики).
Вариантов масса. Все это дело фиксируйте фотографиями, подтверждайте перепиской с производителем / распечаткой с веб-сайта с данными об активации и пр. Само-собой разумеется, при отсутствии положительного решения идите в суд.
Понравилась статья-ставь лайк и подписывайся на канал.