Найти тему
Mankind

King’s Quest

(с 1983) Серия фентезийных квестов от Sierra Entertainment, первые анимированные (ещё и с цветной графикой!) приключенческие игры. Первые части сильно отличались о современных представителей этого жанра. 

Прежде, чем речь пойдёт непосредственно о King’s Quest, объясним, что было до этого. Приключенческие игры до 1983 года были сугубо текстовыми: на экран выводился текст, в котором описывалось происходящее, а игрок должен был вбивать текстовые команды, число которых могло переваливать за десяток. Поскольку разнообразие ситуаций тогда не ограничивалось их визуальной реализацией, графоманы-разработчики могли развернуться: в порядке вещей там были действия вроде «укусить», «посчитать» или, допустим, «стремительно выхватить меч». Однако не все игроки могли похвастать буйной фантазией, поэтому такие игры потребовалось сделать ещё и зрелищными. Сначала стали рисовать отдельные статичные элементы, а потом, в 1983 году, вышел он – первый анимированный квест.

Вот так всё начиналось… (King's Quest, 1983 год)
Вот так всё начиналось… (King's Quest, 1983 год)

Пусть внешность не вводит вас в заблуждение: управлять героем надо было всё так же через печатные команды, к тому же, согласно традициям тех времён, даже в квестах персонаж был смертен, поэтому любое неаккуратное действие могло привести к окончанию игры. Сюжет был прост и незамысловат: королевство Дэвенри страдает от несчастий, исправить которые могут лишь три магических предмета. Главный герой, сэр Грэхем, вызывается найти их – в ответ король обещает сделать его своим наследником. А дальше игрок и должен был найти те самые магические вещи.

Последующие три части мало чем отличались от оригинала и продолжали незатейливый сюжет первой части. На их фоне выделялась лишь King’s Quest III – игра выпускалась вместе с печатной книгой заклинаний, которые могли использоваться одним из персонажей. На магии и строились основы игрового процесса. Кстати, именно благодаря этой серии игр и её последователям (Space Quest и Police Quest) жанр приключений обрёл новое название – квесты.

Лишь в 1990 году, в пятой части King’s Quest появился привычный современным игрокам point-and-click интерфейс: всё управление теперь было сосредоточено в мышке. Кардинально изменилась и графика, картинка обогатилась деталями и цветами и стала напоминать живопись. Последующие перемены в классической серии сводились к визуальной стороне: например, седьмая часть была выполнена в стилистике мультфильмов Disney.

Последняя «классическая» игра вышла в 1998 году. Mask of Eternity шагнул в третье пространство и изменил духу предков: новая King’s Quest была скорее боевиком, чем головоломкой. В 2015 году произошёл то ли перезапуск, то ли возрождение серии – новый King’s Quest от компании The Odd Gentlemen радовал глаз современной сказочной графикой, обновлённым геймплеем и интересным сюжетом. О будущем серии разработчики пока не рассказывают. 

…а так — завершилось (King's Quest, 2015 год)
…а так — завершилось (King's Quest, 2015 год)

Автор: Денис Божинский