Секреты маркетинга.
Я не газпром, но мечты мои сбываются. Одна из них был забег на 8000км за 200 дней из Москвы в Пекин.
Сегодняшняя моя беговая экскурсия посвящена теме маркетинга и манипуляции. Выбегая на пробежку я увидел надпись "Мечта" Первая ассоциация - "Газпром".
Многомиллиардная рекламная кампания монополиста построила ассоциативный ряд и вывела в голове слоган "Газпром - мечты сбываются". Интересно, ведь уже 10 лет «Газпром» настойчиво инвестирует в свой бренд суммы, сопоставимые с теми, что тратят на продвижение производители потребительских товаров. Вспомним рекламу про "Национальное достояние" или "Силу Сибири"? Что это вообще было? Зачем трубу, которая гонит газ в Китай рекламировать по центральным каналам простым гражданам России? Но вернемся к мечте. Управление информации «Газпрома» так формулирует задачи «медиаразмещения» на Первом канале, России-1, НТВ, ТНТ и России-24: «коммуницирование статуса государственно значимой и социально ответственной компании, продвижение основных стратегических месседжей»
Зачем тогда ассоциировать "Газпром" с мечтой????
И тут я осознал, что в данной фразе собрана в воедино два прием манипуляции. Надежда и обещание.
Надежда, как известно, умирает последней. Но жить она может очень долго, и манипуляторы прекрасно об этом знают, поэтому часто используют ее. Они вселяют в людей веру в лучшее и таким образом побуждают их терпеть то положение дел, которое не совсем этих людей устраивает.
Когда человек надеется на лучшее, надеется на какие-то значимые для него перемены – он может очень долго терпеть что-то или кого-то, не решаясь самостоятельно изменить свою жизнь. Опытные манипуляторы умеют очень долго поддерживать в людях надежду на лучшее, заставляя их, к примеру, жить с ними, или работать на непростой, бесперспективной и малооплачиваемой работе. Пока люди верят в то, что все может измениться в их жизни – они могут оставаться пассивными, что на руку многим манипуляторам а обещания способны вскружить голову многим. Оно и понятно, всем нам хочется лучшей жизни, лучшего будущего, поэтому мы охотно верим тем, кто обещает нам золотые горы.
Так пролетели 12 км моей пробежки. Хорошо что мои мечты сбываются иначе пришлось бы верить "Газпрому", а не в себя. С такими мыслями я пришёл домой.
Понравилась статья? Хотите узнать о интересных местах земли где я бегал или ходил и услышать новую беговую экскурсию? Знаю... если дочитали, значит -да! Поэтому подписывайтесь на канал, и обязательно поставьте палец вверх этой статье, это для меня мотивация писать новые статьи!