текст и фото - Дмитрий Гладкий
Когда-то ЗИЛ был главным аэродромным грузовиком во всем СССР. Уйма перронных спецмашин базировалась на его шасси. Сейчас чуть ли не 99% аэродромной техники в РФ - иномарки. Но остались еще заповедники, где можно увидеть ЗИЛ под крылом. Один из них - питерский аэропорт Пулково.
Конечно, есть еще ЗИЛы во многих региональных портах, но среди крупнейших и главнейших Пулково - реально заповедник.
01. Хотя именно это - не совсем ЗИЛ. Хоть это шасси 2002 года выпуска и зовется ЗИЛ-431412 делали его не в Москве, а в Новоуральске. Изготовитель шасси - Уральский автомоторный завод (УАМЗ). А удлинили в Риге на фирме LAS-1, которая построила кузов и подъемный механизм автолифта.
02. Еще один автолифт, внешне такой же. Но у шасси другой индекс и... другой изготовитель, не ЗИЛ, и не УАМЗ. Дело в том, что в 2003 году УАМЗ разорился, а его приемником стало новое юрлицо ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР). Это шасси под другим индексом ЗИЛ-431902, и с новым WMI в 2005 построил уже "новый" производитель - АМУР.
03. Рижская фирма LAS-1, которая ставила на пулковские ЗИЛы кузова, в свою очередь, правоприемник знаменитого опытного завода №85, который строил большинство типов аэродромных машин для гражданской авиации СССР. У этого АПК кузов тоже рижский.
Но, скорее всего, и этим машинам осталось работать не долго и Пулково тоже перейдет на иномарки...
Рекомендуем почитать на нашем канале
БелАЗ. Новый аэродромный тягач
Больше статей хороших и разных об аэродромной технике на нашем основном сайте: