Ваше право. Март.10.2018
Зачастую сталкиваюсь с таким мнением, что подавать претензию - значит портить взаимоотношения с магазином, застройщиком, банком и пр. На самом деле ровным счетом ничего страшного в подаче жалоб нет. В случае, если в компании работают нормальные люди, то вашу претензию непременно примут к сведению и постараются что-то решить.
Вероятно, вам даже предложат какую-то выплату в досудебном порядке. Но если попался неадекватный персонал, они, безусловно, покажут себя во всей красе. С подобными друзьями необходимо контактировать только посредством подачи претензий и исков.
Как правильно самому написать претензию, если ты не юрист и никогда раньше этого не делал? Это несложно. В самой элементарной претензии должны быть 5 основных моментов.
***********************************************************************************************
1️⃣ Кому и от кого?
Название фирмы / ИП, в которую подается претензия, адрес. Ваши ФИО, адрес для ответа и телефон для связи.
2️⃣ Что случилось?
Опишите в паре предложений причину, по которой вы пишете претензию, и обозначьте важные факты: дату покупки, номер договора, стоимость покупки, продолжительность гарантийного срока. В претензии по некачественному товару опишите возникшие недостатки. Если пишете претензию в связи с нарушением сроков, укажите, когда и что должен был сделать магазин по условиям договора
3️⃣ Что вы просите?
Укажите конкретное требование: вернуть деньги, обменять на товар другой марки с доплатой, выплатить неустойку, возместить стоимость экспертизы и так далее. Можете указать номер статьи ЗоЗПП, если знаете. Чаще всего нужна 18 статья (некачественные товары). Указывайте точные суммы в рублях. Напишите, как вы хотите получить деньги - наличными или на счет в банке. Во втором случае надо будет указать в претензии свои реквизиты (№ счета, БИК, ФИО получателя, к/с и название банка).
4️⃣ Что прикладываете к претензии?
Укажите список прилагаемых документов. Чаще всего это копии чеков, гарантийных талонов, актов диагностики, экспертных заключений.
5️⃣ Дата и подпись.
Претензию можно напечатать на компьютере и подписать или полностью написать от руки. Сделайте 2 экземпляра, если будете вручать претензию лично под роспись.
****************************************************************************************************
Кстати, довольно часто на письменные жалобы обращают внимание значительно лучше, нежели на устные.
Всё без исключения просто: цель рядовых продавцов либо менеджеров - разубедить вас всевозможными методами от вручения претензии и уверить, что ровным счетом ничего невозможно сделать и то что вы сами во всем виноваты.
Если требование все-таки ложится на стол к руководителю, либо поступает в юридический отдел, на него реагируют уже по другому. У компании появляются конкретные сроки для решения, при несоблюдении которых может последовать судебный иск. Тогда руководство и юристы принимаются думать, как им выгоднее разрешить вашу ситуацию.
В совокупном, не бойтесь подавать претензии!
Это совершенно цивилизованный и грамотный метод решения конфликтов.
Понравилась статья-ставь лайк и подписывайся на канал.