Найти тему
CarExpert.ru

Неподвластный времени: Lexus GX 460

Сегодня у нас на тесте внедорожник Lexus GX 460. Казалось, время таких машин уже прошло, рамный внедорожник с постоянным полным приводом сегодня уже вроде как анахронизм. Но снегопады, которые обрушились на Центральную Россию в конце зимы, расставили все по своим местам, даже кроссоверы в таких условиях оказались беспомощны, а Lexus GX 460 доказал, что ему наплевать на любые капризы природы, даже полуметровые сугробы для него пустяки. А ведь многие регионы России живут в таких условиях долгие месяцы. Теперь начинаешь понимать, почему на Дальнем Востоке внедорожники Toyota и Lexus входят в число самых популярных автомобилей.

Lexus GX 460 по нынешним меркам долгожитель, он выпускается с 2009 года без существенных изменений конструкции, добавляются лишь современные опции и модные нынче электронные системы безопасности и различные ассистенты водителя. В 2013 году машина получила веретенообразную массивную решетку радиатора в соответствии с новым корпоративным стилем Lexus. Автомобиль стал выглядеть агрессивнее, но элегантности при этом в его облике не прибавилась. Впрочем, так ли она важна для честного внедорожника. У нас на тесте уже автомобиль 2017 года. У него опять немного изменилась решетка радиатора, стоят модные светодиодные ходовые огни, фары ближнего света и “противотуманки’ также со светодиодами, изменился дизайн колесных дисков. Улучшилось оснащение, в качестве опций стал доступен трехзонный климат-контроль, люк с электроприводом, камеры кругового обзора.

-2

У нас на тесте автомобиль в максимальной комплектации Luxury 7S с семиместным салоном, что называется вариант “все включено”, все возможные опции уже установлены. Но все равно возраст не скрыть, отделка салона оставляет двоякое впечатление. С одной стороны здесь очень комфортно и уютно, обивка салона из качественной кожи, все кресла оснащены обогревами, передние с вентиляцией. Диапазон регулировок передних сидений большой, эргономика безупречная. В дальней дороге пассажиры не будут скучать, предусмотрены экраны в подголовниках передних сидений и пульт дистанционного управления. Премиальная аудиосистема Mark Levinson c 17 динамиками шикарно звучит, а сам автомобиль очень тихий на ходу, при спокойной езде шум от двигателя не проникает в салон.

-3

С другой стороны нельзя не заметить обилие дешевого пластика под красное дерево, монохромный экран бортового компьютера на приборной панели – словно из прошлого века. Деревянные вставки на руле не подогреваются в отличие от других участков и скользят в руках.

-4

Второй ряд сидений удобный и места там много, чего не скажешь о галерке. Подушки третьего ряда сидений очень короткие, долго там находится невозможно. Впрочем, бывает ситуация, когда лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, но в путь при этом придется отправляться без вещей. В трехрядной конфигурации салона места для багажа практически не остается. Впрочем, это не удивительно, несмотря на то, что Lexus GX 460 выглядит внушительно, по габаритам он не больше, чем седан D-класса, длина кузова 4805 мм, ширина 1885 мм, благодаря этому он не чувствует себя в городе, как слон в посудной лавке. Третий ряд сидений складывается при помощи электроприводов и тогда объем багажного отсека существенно увеличивается. Также данный автомобиль доступен и с пятиместным салоном.

-5

Машина маневренная, у нее хорошая обзорность, боковые зеркала большие, габариты очень хорошо ощущаются. Предусмотрены обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

-6

Lexus GX 460 проектировался еще в те далекие времена, когда считалось нормой, что количество цилиндров в двигателе должно превышать количество передач в трансмиссии. Поэтому цилиндров здесь восемь, а передач в “автомате” всего шесть. Сейчас-то принято, что передач должно быть как минимум шесть, а цилиндров и трех вполне хватит, какой при этом будет ресурс мотора, никого не волнует.

-7

Под капотом Lexus GX 460 стоит безальтернативный бензиновый V8 мощностью 296 л.с. “Лошади” здесь атмосферные, поэтому двигатель как дизель хорошо тянет с самых низов. Динамика неплохая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,3 с, но благодаря эффективной шумоизоляции, скорость не ощущается. Динамика разгона практически линейная до отметки 175 км/ч, на которой срабатывает ограничитель скорости. Расход топлива не запредельный, как можно ожидать от 8-цилиндрового двигателя. По трассе около 15 л, но в городе чтобы уложиться в 20 л на 100 км надо еще постараться, средний расход около 18 л. Учитывая, что емкость бензобака здесь 87 л, то заезжать на заправки придется довольно часто.

-8

Подвеска очень комфортная, неровностей автомобиль почти не замечает, но валкая, все же центр тяжести у автомобиля высоко расположен. В режиме “Спорт” управляемость становится лучше. Тормоза не столь эффективны, как у обычных “легковушек”, но для тяжелых внедорожников это норма.

-9

То, что по проходимости Lexus GX лучший среди всех внедорожников данной марки, известно давно. Он значительно легче флагманского Lexus LX и обладает лучшими показателями геометрической проходимости. Дорожный просвет 215 мм. У него хорошо зарекомендовавшая себя система полного привода с дифференциалом Торсен. Есть блокировка межосевого дифференциала. Система KDSS позволяет на небольшой скорости размыкать стабилизаторы поперечной устойчивости, что дает возможность увеличить ходы подвески. Благодаря многочисленным электронным помощникам, справиться с внедорожными участками на Lexus GX сможет даже блондинка, а в умелых руках возможности у данной машины почти безграничные. Причем, в отличие от своих конкурентов Lexus GX может эксплуатироваться в условиях бездорожья долго, без особых последствий для своего здоровья, все здесь сделано на века: мощная лонжеронная рама, спереди двойные рычаги, сзади неразрезной мост. Как показала практика, даже пневмоподвеска в наших условиях весьма живуча.

-10

Хотя вряд ли кто-то из владельцев Lexus GX 460 будет эксплуатировать автомобиль на бездорожье, статус у этой машины другой, но сама возможность обладать одним из лучших внедорожников многих привлекает. Тем более что и стоимость не запредельная, в зависимости от комплектации Lexus GX 460 стоит от 4 096 000 до 4 697 000 рублей, это примерно на уровне Toyota Land Cruiser 200 в богатых комплектациях и значительно дешевле кроссоверов премиальных европейских брендов.

-11

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Канал!

Авто
5,66 млн интересуются