Компании Кока-Коле уже более ста лет и практически с самого начала эта компания использовала рекламные трюки, которые до сих пор используются в современном маркетинге.
1. Придумай легенду, заинтересуй
Несколько лет ходила красивая легенда о тайне состава напитка, секрет приготовления которого знал только изобретатель. Некоторая доля мистики способствовала продаже этого напитка.
2 .Продуманная целевая аудитория.
Поначалу реклама Кока-колы была нацелена на женщин и уже тогда были лозунги, типа, "Освежись". Потом уже постепенно завоевывала и мужскую аудиторию.
3. Долой мораль, главное прибыль!
Какая разница, люди какой веры или партии пьют напиток? Поэтому компания много лет поставляла Кока-колу фашистам и даже выпускала брелки со свастикой.
Вплоть до начала войны напиток Coca-Cola - это был один из самых популярных безалкогольных напитков в Третьем Рейхе. А кроме того, Coca-Cola была одним из главных спонсоров берлинских Олимпийских игр 1936 года.
В 1925 году компанией Coca-Cola были выпущены брелоки для карманных часов в виде свастики. В то время свастика была символом удачи — “Good Luck”.
Что же такое брелок для карманных часов? Точнее, как его использовали? Такой брелок присоединялся к карманным часам при помощи специального ремешка. Часы клались вовнутрь кармана, а брелок, на ремешке, болтался снаружи. Потянув за, него часы легко вынимались.
До этого, в 1915 году, Кока-Колой выпускались брелоки, со свастикой, круглой формы. На обоих брелках красуется надпись: “Drink Coca Cola in bottles 5 cents” — “Пейте Coca-Cola в бутылках за пять центов”.
4. Спонсор Олимпийских игр.
Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. После этого продажи напитка возросли в несколько раз.
Компания Кока-кола одна из первых сообразила, что Олимпийские игры буду всегда, приезжают много стран, это очень хорошая реклама напитка, когда люди узнают о нем мимоходом на соревнованиях.
С тех пор Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola - постоянный официальный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. С 1992 года компания «Coca-Cola» выступает в числе организаторов и "спонсоров" эстафеты олимпийского огня. Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли.
5.Будь всегда в тренде!
С начала 40 годов в Америке стали популярны фото и рисунки в стиле Пин-ап,задорных красивых девушек, улыбающихся с плакатов. Компания Кока-колы заметила невинное увлечение фоточками в стиле Пин ап у мужского населения и взяла за основу данный стиль в рекламе напитка. Данные рисунки с красотками привлекали мужскую аудиторию.
Часть рисунков художники рисовали на заказ, а часть воровали готовыми, пририсовав только эмблему Кока-колы, напиток или разукрашивали готовые рисунки в стиле Кока-колы.
Компания также следит за модой.
6. Звезды экрана- хорошая реклама.
Кока-кола одна из первых компаний стала приглашать звезд кинематографа, известных людей для рекламы своего продукта. Компания поняла, что если товаром пользуется звезда, а артисты кино были практически небожителями, то купив напиток или товар ими рекламируемый, можно стать ближе к звездам.
Кока-колу рекламировали звезды, например, Мерлин Монро.
Из современных : Хью Лори
Ашвайя Рай-индийская модель и актриса
Джемс Франко
7. Подкупи и властвуй.
В конце 90-х Coca-Cola Company заключала с американскими школами так называемый «договор по газировке». Заключив сделку с Coca-Cola, школа лишалась права продавать другие напитки. Школа не могла продавать ничего без одобрения компании, которая настаивала на том, чтобы в автоматы поступали ее, и только ее напитки. За эту привилегию Coca-Cola платила школе 3 тысячи долларов в год — примерно доллар на ученика. На протяжении восьми школьных часов дети не имели другого источника для утоления жажды, кроме приветливо мигающих автоматов кока-колы.
Представляете, в течении нескольких лет бедные дети были вынуждены пить сладкую газировку, а потом в Америке удивляются, откуда у них столько толстых людей.
8. Кока-кола платит за рекламу в кино.
С 2001 по 2009 год Coca-Cola подписала 85 контрактов продакт-плейсмента в кино. Чаще ее продуктов на экранах фигурировали только Apple и Ford. Coca-Cola появляется и в фильмах, ориентированных на детей: «Гарри Поттер», мультфильмы «Мадагаскар», «Скуби-Ду», «Эльф», «Зачарованная».
Детей в Америке приучают с пеленок к Кока-коле, внедряя в сознание, что это полезный напиток.
9. Приспособление к реальности, индивидуальный подход.
Маршал Жуков любил Кока-колу, как ни странно, такой факт был в его биографии, хотя напиток это в советский союз не завозился. Кока-кола специально для него разработала прозрачный напиток.
В 2018 году в Великобритании ввели налог на сахар, за те продукты, которые содержат сахара больше 5 гр. на 100 мм , платится дополнительный сбор. Здоровый образ жизни вносит коррективы и сборы за сладкие продукты Великобритания направляет на развитие физической культуры у детей.
Так Кока-кола уже специально для Великобритании выпустила менее сладкие напитки и изобрела новые, запустила разработку продуктов: холодный чай Fuzetea, холодный кофе Honest Coffee и молочные напитки бренда AdeZ.
10. Кока-кола всячески позиционирует себя с семейными ценностями.
Рекламу рождества, семьи эксплуатирует несколько лет. Да и уже сложно представить себе рекламу без этого веселого поезда с огоньками.
Компания всячески использует в рекламе отношения, семейные ценности, любовь.
Также подчеркивает, что рецепт напитка неизменен более 130 лет, хотя на самом деле все таки были изменения. Ведь поначалу напиток содержал наркотик.
Использует современные технологии для рекламы и не жалеет денег на рекламу.
Например, компьютерную графику, создаются целые истории."Дракон" или Кража Кока-колы. Вы такие не видели ролики.
Еще статья про Кока-Колу.