Найти тему
Записки из шкафА

10 методов рекламы у Кока-колы.

Оглавление

Компании Кока-Коле уже более ста лет и практически с самого начала эта компания использовала рекламные трюки, которые до сих пор используются в современном маркетинге.

1. Придумай легенду, заинтересуй

Несколько лет ходила красивая легенда о тайне состава напитка, секрет приготовления которого знал только изобретатель. Некоторая доля мистики способствовала продаже этого напитка.

2 .Продуманная целевая аудитория.

Поначалу реклама Кока-колы была нацелена на женщин и уже тогда были лозунги, типа, "Освежись". Потом уже постепенно завоевывала и мужскую аудиторию.

-2

3. Долой мораль, главное прибыль!

Какая разница, люди какой веры или партии пьют напиток? Поэтому компания много лет поставляла Кока-колу фашистам и даже выпускала брелки со свастикой.

-3

Вплоть до начала войны напиток Coca-Cola - это был один из самых популярных безалкогольных напитков в Третьем Рейхе. А кроме того, Coca-Cola была одним из главных спонсоров берлинских Олимпийских игр 1936 года.

-4

В 1925 году компанией Coca-Cola были выпущены брелоки для карманных часов в виде свастики. В то время свастика была символом удачи — “Good Luck”.

-5

-6

-7

Что же такое брелок для карманных часов? Точнее, как его использовали? Такой брелок присоединялся к карманным часам при помощи специального ремешка. Часы клались вовнутрь кармана, а брелок, на ремешке, болтался снаружи. Потянув за, него часы легко вынимались.

-8

До этого, в 1915 году, Кока-Колой выпускались брелоки, со свастикой, круглой формы. На обоих брелках красуется надпись: “Drink Coca Cola in bottles 5 cents” — “Пейте Coca-Cola в бутылках за пять центов”.

-9

4. Спонсор Олимпийских игр.

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. После этого продажи напитка возросли в несколько раз.

Компания Кока-кола одна из первых сообразила, что Олимпийские игры буду всегда, приезжают много стран, это очень хорошая реклама напитка, когда люди узнают о нем мимоходом на соревнованиях.

С тех пор Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola - постоянный официальный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. С 1992 года компания «Coca-Cola» выступает в числе организаторов и "спонсоров" эстафеты олимпийского огня. Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли.

-10

5.Будь всегда в тренде!

С начала 40 годов в Америке стали популярны фото и рисунки в стиле Пин-ап,задорных красивых девушек, улыбающихся с плакатов. Компания Кока-колы заметила невинное увлечение фоточками в стиле Пин ап у мужского населения и взяла за основу данный стиль в рекламе напитка. Данные рисунки с красотками привлекали мужскую аудиторию.

Часть рисунков художники рисовали на заказ, а часть воровали готовыми, пририсовав только эмблему Кока-колы, напиток или разукрашивали готовые рисунки в стиле Кока-колы.

-11

-12

Про стиль Пина ап  и Кока-колу можно несколько постов писать.
Про стиль Пина ап и Кока-колу можно несколько постов писать.

Компания также следит за модой.

-14

6. Звезды экрана- хорошая реклама.

Кока-кола одна из первых компаний стала приглашать звезд кинематографа, известных людей для рекламы своего продукта. Компания поняла, что если товаром пользуется звезда, а артисты кино были практически небожителями, то купив напиток или товар ими рекламируемый, можно стать ближе к звездам.

Кока-колу рекламировали звезды, например, Мерлин Монро.

Кока-кола продавалась на розлив.
Кока-кола продавалась на розлив.

Из современных : Хью Лори

-16

Ашвайя Рай-индийская модель и актриса

-17

Джемс Франко

-18

7. Подкупи и властвуй.

В конце 90-х Coca-Cola Company заключала с американскими школами так называемый «договор по газировке». Заключив сделку с Coca-Cola, школа лишалась права продавать другие напитки. Школа не могла продавать ничего без одобрения компании, которая настаивала на том, чтобы в автоматы поступали ее, и только ее напитки. За эту привилегию Coca-Cola платила школе 3 тысячи долларов в год — примерно доллар на ученика. На протяжении восьми школьных часов дети не имели другого источника для утоления жажды, кроме приветливо мигающих автоматов кока-колы.

Представляете, в течении нескольких лет бедные дети были вынуждены пить сладкую газировку, а потом в Америке удивляются, откуда у них столько толстых людей.

8. Кока-кола платит за рекламу в кино.

С 2001 по 2009 год Coca-Cola подписала 85 контрактов продакт-плейсмента в кино. Чаще ее продуктов на экранах фигурировали только Apple и Ford. Coca-Cola появляется и в фильмах, ориентированных на детей: «Гарри Поттер», мультфильмы «Мадагаскар», «Скуби-Ду», «Эльф», «Зачарованная».

Детей в Америке приучают с пеленок к Кока-коле, внедряя в сознание, что это полезный напиток.

9. Приспособление к реальности, индивидуальный подход.

Маршал Жуков любил Кока-колу, как ни странно, такой факт был в его биографии, хотя напиток это в советский союз не завозился. Кока-кола специально для него разработала прозрачный напиток.

В 2018 году в Великобритании ввели налог на сахар, за те продукты, которые содержат сахара больше 5 гр. на 100 мм , платится дополнительный сбор. Здоровый образ жизни вносит коррективы и сборы за сладкие продукты Великобритания направляет на развитие физической культуры у детей.

Так Кока-кола уже специально для Великобритании выпустила менее сладкие напитки и изобрела новые, запустила разработку продуктов: холодный чай Fuzetea, холодный кофе Honest Coffee и молочные напитки бренда AdeZ.

10. Кока-кола всячески позиционирует себя с семейными ценностями.

Рекламу рождества, семьи эксплуатирует несколько лет. Да и уже сложно представить себе рекламу без этого веселого поезда с огоньками.

-19

Компания всячески использует в рекламе отношения, семейные ценности, любовь.

-20

Также подчеркивает, что рецепт напитка неизменен более 130 лет, хотя на самом деле все таки были изменения. Ведь поначалу напиток содержал наркотик.

Использует современные технологии для рекламы и не жалеет денег на рекламу.

Например, компьютерную графику, создаются целые истории."Дракон" или Кража Кока-колы. Вы такие не видели ролики.

Еще статья про Кока-Колу.