MPFI (multi-point fuel injection) – это система впрыска топлива с несколькими портами (точками) или система последовательного впрыска топлива (далее MPFI).
Для чего нужна система MPFI
В связи, с более жесткими экологическими требованиями, автомобильная промышленность должна соответствовать очень строгим нормам по выбросам выхлопных газов. Для этой цели были введены каталитические преобразователи в выхлопных системах. В связи с этим, для эффективного использования каталитического нейтрализатора, потребовался очень тщательный контроль за воздушно-топливной смесью. Датчик кислорода контролирует количество кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления (ECU) используя эту информацию, регулирует соотношение воздушно-топливной смеси в реальном времени.
Невозможность достижения такого контроля замкнутого цикла в карбюраторных системах, заставила автопроизводителей отказаться от них.
Современные двигатели полностью оснащены системами MPFI, которые имеют по топливному инжектору для каждого цилиндра. MPFI форсунка расположена прямо на впускном клапане и обеспечивает более точный замер топлива и более быстрый отклик.
Как работает система MPFI
Когда вы наступаете на педаль газа, дроссельный клапан открывает доступ большему количеству воздуха. Блок управления двигателем (ECU - компьютер, который управляет всеми электронными компонентами вашего двигателя) «видит» дроссельный клапан открытым (с помощью датчика массового расхода воздуха) и увеличивает расход топлива в ожидании поступления большего количества воздуха в двигатель.
ECU – важно срочно увеличить скорость подачи топлива, как только открывается дроссельный клапан; в противном случае, когда в первую очередь нажата педаль газа, могут возникнуть колебания, так как некоторое количество воздуха попадает в цилиндры без достаточного количества топлива.
Датчики постоянно контролируют массу воздуха, поступающего в двигатель, а также количество кислорода в выхлопе. ECU использует эту информацию для точной настройки подачи топлива, так что соотношение воздух-топливо постоянно является выверенным в соответствии с параметрами, заложенными производителем.
Основные детали и узлы MPFI
Топливный инжектор
Топливный инжектор - это нечто иное, как управляемый элктро-магнитный клапан, на него постоянно подается топливо под давлением, и способен открывать и закрывать подачу топлива, множество раз в секунду.
Датчики двигателя
Чтобы обеспечить правильное количество топлива для каждого рабочего состояния, блок управления двигателем (ECU) должен контролировать огромное количество входных датчиков. Ниже представлены самые основные, -
· MAF – Sensor (Mass airflow sensor) - датчик проходящего воздушного потока, показывает ECU массу воздуха, поступившего в двигатель а определенный промежуток времени;
· O2 – Sensor (Oxygen sensor) - датчик кислорода или лямбда зонд, контролирует количество кислорода в выхлопных газах, с помощью него ECU может определить, насколько богатая или обедненная воздушно-топливная смесь, и вносить соответствующие изменения;
· TPS (Throttle Position Sensor) - датчик положения дроссельной заслонки, контролирует положение дроссельной заслонки (которое определяет, сколько воздуха попадает в двигатель), поэтому ECU может быстро реагировать на изменения, увеличивая или уменьшая расход топлива по мере необходимости;
· CTS (Coolant Temperature Sensor) - датчик температуры охлаждающей жидкости, позволяет ECU определять, когда двигатель достиг своей нормальной рабочей температуры;
· VS (Voltage sensor) - датчик напряжения, контролирует напряжение в системе автомобиля, поэтому ECU может повысить скорость холостого хода, если напряжение падает (что указывает на высокое энергопотребление);
· ESS (engine speed sensor) - датчик частоты оборотов двигателя, контролирует частоту вращения двигателя, что является одним из факторов, используемых для расчета интервала импульсов впрыска.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!