Читать путешествие с начала | Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 7"
День 8. 23 июня. Нерюнгри – Алдан, 260 км.
Про пандус, суть пробега и разлад в команде
Местные не обманули – утром было чертовски холодно. На финальном этапе сбора вещей заморосил дождь, как бы убеждая шевелиться поактивнее. Задача на сегодня – сменить резину и переплыть Алдан на пароме. Шиномонтаж в тайге был найден на удивление легко, но это стоит отдельной главы.
Сам шиномонтаж располагался в металлическом ангаре. Стаей стояли фуры, все вокруг было покрыто глиной и мусором.. Воровайка - грузовичок с открытым кузовом и краном - сгружала с себя маленький трактор, пытаясь снять его краном, но зависла в какой-то причудливой позе в момент появления – судя по всему, масса трактора превышала подъемные способности крана. На площадке крутилось около десятка людей, все были заняты своим делом и на особого внимания на гостей не обратили. Честно говоря, было немного непривычно – обычно эта колонна везде вызывала фурор и порождала бурное обсуждение. На громкий вопрошающий крик: «А переобуться можно?», ответил мужчина, стоявший на кузове воровайки, с короткой стрижкой, золотыми зубами и цепью. Легким взмахом руки он указал на плиту, водруженную на глину перед гаражом и добавил: «Заезжайте».
Неизвестно, что у Яши в тот момент творилось в голове, но почему-то именно там, стоя между пыхтящей воровайкой и металлическим ангаром, в разгаре путешествия, полного лишений, он решил уточнить:
– А пандус есть?
– Чо?
– Ну пандус, заезд есть?
Возникла неловкая пауза.
Переобувка заняла почти весь день. По сути, все работы, помимо бортирования резины на станке выполняли сами мотоциклисты, да и бортирование проходило совместными силами. Пока два мотоцикла меняли колеса, в третьем обновили масло и подлатали появившиеся поломки – типа разболтавшегося крепления заднего кофра. За день несколько раз сменились люди на этой станции, много расспрашивали, в основном банальные вопросы («сколько жрет, сколько прет и зачем тебе за такие деньги мопэд»), но один из них застал врасплох:
– А в чем суть пробега?
Оказалось, вопрошавшего интересовало всего лишь, не рекламировали ли сорвиголовы что-нибудь, но было поздно - мысль о том, в чем же действительно суть всего приключения, уже захватила мысли. Доказываем ли кому-то, что можем? Навряд ли, хотя не исключено, что самим себе – способность встать с дивана и двинуть навстречу приклюечениям. Жаждем славы? Тоже с натяжкой, хотя и будет что рассказать. Никакого подвига, как такового - просто ехать по своей стране, такой большой и разной, ехать не самым популярным туристическим маршрутом, но при этом нисколько не проигрывать в видах и общении. Да, не везде окружает приветливый персонал и домовладельцы, готовые сдать свой кров за умеренную плату. Но есть то, что получают немногие – свой, реальный взгляд на то, как живется здесь и как выглядит эта нетронутая красота.
Завершили эпопею с колесами, поели, время 8 вечера. Ну кто поедет дальше в тайгу при таких вводных? Мы.
Разумеется, стемнело махом. Естественно, начался дождь. Ясно, что зубастая резина – это классно, но не панацея. 260 километров до Алдана для завершились глубокой ночью, опять влезли в порочный круг – поздний старт, поздний финиш по непроглядной темноте. Самое хитрое и противное заключается в том, что приезжая на стоянку затемно, можно практически стопроцентно предсказать и поздний подъем. Об этом и разгорелся спор Саши и Руслана, когда группа уже стояла на территории гостиницы в городе Алдан. Слово за слово, не будем углубляться в детали, но случилось так, что Саша сел за руль и уехал в ночь дальше по маршруту. Интересный поворот, не иначе.
Все-таки, многое переосмысляешь в путешествиях. Не проехав серьезный маршрут с группой, нельзя говорить, что ты одиночный ездок. Да, это чувство поддержки в пути, но еще езда группой – это разные мнения и диаметрально различающееся мировосприятие. Один может отказываться понимать, за каким хером нужно ехать из Нерюнгри в ночь, в дождь, когда можно было расположиться около той же шиномонтажки, выспаться и рано утром помчать. Второй будет считать, что завтра не наступит никогда и нужно ехать прямо сейчас. Самый парадокс, что оба они правы.
На момент въезда в Алдан, на привале встретился интересный парень, Антон. Он предложил проводить до гостиницы, где селит своих старателей по приемлемой цене - у Антона несколько участков, где он моет золото, но об этом позже. Радость встретить дружелюбно настроенного местного жителя быстро сменилась досадой, потому что в гостинице, которую показал Антон, не было горячей воды. По большому счету, в гостиницах только из-за этой воды и есть смысл селиться, в остальном палатка явно выигрывает. В другом месте, куда также проводил Антон, повезло больше: нашлась как вода, так и свободные койки.
Перед тем, как загнать мотоциклы на стоянку, удалось пообщаться с Антоном, так выручившим своим знанием местности. Антон занимается золотодобычей, его старатели работают на нескольких артелях. К сожалению, съездить посмотреть артель не получилось из-за высокого уровня безопасности на таких предприятиях, тут все понятно.
Далее, как местному жителю, задали традиционный вопрос - про медведей. Вообще, все люди после поворота с федеральной трассы воспринимали эту тему со снисходительной усмешкой, как будто в школе у всех них было медведеведение. Антон рассказал, что однажды, собирая ягоды, он вышел на опушку. Предсказуемо, что на этой же опушке сидел и медведь, иначе чего бы эту историю было рассказывать. Медведь ел ягоду из своей же лапы, замер на секунду, а потом продолжил трапезу. Антон медленно, стараясь не привлекать внимания и не показывать страха, пошел в другом направлении. Так оптимистично для человечества и волшебно для отдельно взятого Антона закончилась эта история.
Следом Антон рассказал про якутов, по территориям которых начала проходить «труба» - за аренду площади на их участках им буквально начали валиться с неба деньги, по нескольку сотен тысяч рублей в месяц. Можете себе представить, как в таком раскладе переворачивается жизнь коренного, местного якута? Согласно мнению собеседника, изменилась только стоимость машин – с Нив они пересели на Крузаки – а в остальном жизненный уклад сохранился.
Сердечно поблагодарив Антона за его время и интересное общение, завели мотоциклы в огорженный двор ночлежки. По обозначенным выше причинам, в гостинице в эту ночь остались только двое. Пройти оставалось 2229 км, и план был пройти их за 4 дня. Какой же это было ошибкой.
Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилось - так вы не пропустите новые публикации.