Найти в Дзене
Культ Колеса

Мотопутешествие в Магадан. День 6

Читать путешествие с начала | Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 5"

День 6. 21 июня, Чита – Невер, 930 км.

Про Скутта, ночного сторожа и окончание асфальта

Разогнав собак и коней, было принято твердое решение сегодняшним днем завершить асфальтовую часть путешествия. Скинув среднюю скорость движения со 120 до 100 км/ч, порадовались снизившемуся расходу бензина и легкости езды. Хоть факт это и известный, но в начале дороги иногда хочется выкручивать газ, жать гашетку чуть сильнее. Езда на стабильной сотне не только благодатно отражается на расходе, но и на утомляемости от дороги: километры воспринимаются легче, нет напряженности в руках, просто песня. Хотя, наверняка есть и те, кто комфортно себя чувствует на скорости от 150.

-2
-3

Порядком сыгравшись, начали работать командно на обгонах – первый проходит вперед и замахом руки подает сигнал, можно двигаться следующему или нет. Вообще, жестов в дороге хватало: большие ямы обозначались вытянутой к земле под углом 45 градусов левой рукой, сжимающей и разжимающей кулак или аварийкой. Очередность движения все время менялась по ходу – определенного дорожного капитана не было. Работа впередиидущего всегда опасна, поэтому каждый определял сам, когда готов вести за собой и вглядываться в колдобины.

-4

На этом участке получилось заехать к Скутту. Было проскочили неприглядный свороток, но тут в самый последний момент увидели символику «Волны Памяти». Тема эта невеслая, но об это нужно говорить, нужно помнить, и нужно сделать все, чтобы такого больше ни с кем не случалось.

-5
-6

Скоро на это же место приедет всероссийский пробег "Волна Памяти". Будет много людей, которые приедут, чтобы показать, что им не все равно. А ребята... Ребята просто постояли, покурили, помолчали и поехали дальше. Вечная память.

Истории гибели Скутта я посвятил отдельную статью. Чтобы помнили.

По сравнению с предыдущими отрезками пути, на этом было относительно немного заправок, и один раз даже понадобились канистры, которые экспериментально дали понять, что максимальный запас хода между дозаправками составляет где-то 460 км. Проковырявшись с канистрами, которые надо было сначала отстегнуть от дуг, потом пристегнуть и так далее, затемно обнаружили себя в трехстах километрах от цели. Ситуацию осложнил дополнительный час, который нарисовался из-за разницы часовых поясов. От Москвы группу отделяло уже +6 часов. Тянуть дальше некуда, единогласно приняли решение идти в ночь до конечной цели сегодняшнего дня – известной гостиницы «Уют», близ Невера. Ехать по трассе не сложно, но порядком утомительно и скучно, не видно ничего кроме огоньков попутчиков и пятна света от фары. Рывок был успешно выполнен: «Уют» достигнут, теплые кровати, душ и еда – и всего за 600 рублей с человека.

-7

Уже там, расслабившись от дневной тряски, Руслан встретил одного интересного персонажа. Тот сидел в темном коридоре, на ковровом полу. Сразу стало интересно, кто этот парень, устало привалившийся к стене, и почему он там сидит. Уловка – достать сигареты и пойти к выходу – успешно сработала.

– Угостишь?

Пока парень затягивался, было время рассмотреть его и выждать момента, чтобы вопрос. На вид совсем мальчишка – лет двадцать с лишним. А может, так показалось, потому что одет он был в нелепые шорты и майку. Совсем не по погоде, но других вещей у него, кажется, не было. Только небольшой ящичек для инструментов.

По душам разговориться так и не вышло. На редкие вопросы парень отвечал скупо, своих не задавал. Удалось выяснить, что он был на заработках где-то на севере, но денег не получил и теперь возвращается домой в Нижний Новгород: какой-то дальнобой, отправляющийся утром на запад, согласился взять его с собой.

Пара сотен, чтобы он хоть чем-нибудь перекусил, и спать. Однако, уснуть почему-то не получалось, и Руслан снова вышел в коридор.

- Ну как, поел?

- Да, купил пирожков и сигарет

- Хорошо. Денег хочешь заработать?

- Ну а як же…

- Посторожи мотоциклы, выходи посматривай каждые полчасика

Так и договорились. И за мотоциклы спокойнее, и вроде человеку помог – так и засыпается лучше.

Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилось - так вы не пропустите новые публикации.

Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 7"