Найти тему
Культ Колеса

Мотопутешествие в Магадан. День 18

Оглавление

Читать путешествие с начала | Читать "Мотопутешествие в Магадан. День 16"

День 18. 3 июля. Магадан.

Про Нюклю, Маску Скорби и Уёк

Почти вся первая половина дня была посвящена поискам подходящей транспортной компании, отправить доехавшие своим ходом мотоциклы в Питер. Пройдя по нескольким вариантам, остановились на Деловых Линиях (о чем потом позже пожалели – цены и условия за транспортировку просто дикие). Мотоциклы сданы, мы втроем налегке, с нами сын хозяина базы, на которой мы ночевали. Ближе к вечеру к нам должен присоединиться мой коллега Денис.

Денис первым делом отвез нас на мыс Нюкля. Пока ехали, много болтали. Название города с местного языка переводится как «гнилая яма». Магадан стоит между двух бухт, продувается насквозь. От моря собирается густой туман, который идет дальше. Можно даже наблюдать, как прямо над твоей головой, формируется массивная туча, и от этого становится немного не по себе.

-2
-3
-4
-5

Денис живет здесь около года, и кое-что узнал за это время. С ноября по май море замерзает. Зимой темнеет уже в 3 часа дня, организму ощутимо не хватает витаминов, приходится покупать их в аптеке. Про такую роскошь, как фрукты, можно забыть – очень дорого. На подъезде к городу есть бесчисленное количество теплиц, в которых предприимчивые жители выращивают огурцы, а потом продают их по цене сбитого Боинга. Сам город хорошо освещен, много ламп, да и не чувствуется тут напряжения какого-то. Может быть из-за большого количества сотрудников спецслужб – в девяностые Магадан неплохо гремел на всю страну, а сейчас они здесь контролируют золотодобычу, основное средство заработка местного населения. В последние годы наблюдается весомый отток населения – те, кто живут зажиточно, отправляют детей учиться в столицу, где после учебы те и оседают. Остальные просто бросают все и едут ближе к цивилизации, в тот же Владивосток. Несмотря на финансовые послабления – здесь особая экономическая зона – люди часто предпочитают более населенные места своему родному городу.

-6
-7
-8

Из того, что на большой земле не часто встретишь, можно отметить уёк. Уёк – нерест мойвы, которая в нереальных количествах заходит в бухту. Рыбы настолько много, что можно просто зайти в воду и лопатой её оттуда вычерпывать. В теплое время в бухте из воды торчат пеньки – так мне показалось на первый взгляд. На самом деле это оказались любопытные нерпы.

-9
-10

Посмотрев Нюклю, мы отправились на Маску скорби. Огромное монументальное сооружение, воздвигнутое в память жертвам лагерей. С площадки открывается панорамный вид на город. Находясь там, приходит много мыслей о скоротечности бытия – это очень примечательное место, и если судьба закинет вас посетить его по своей воле – не отказывайтесь.

К сожалению, времени посмотреть Магадан и познакомиться с местными у нас не вышло. Но если вам интересно, можете прочитать про него больше в блоге у Марии - рекомендую, шикарный и атмосферный рассказ про прошлое и настоящее этого далёкого города.

-11

Вечер закончился в баре гостиницы. Немного выпили, поиграли в биллиард и отправились на базу – завтра мы вылетаем домой.

Самолет за 5 часов преодолеет тот путь, который занял у нас 17 дней.

-12

Эпилог

Что можно сказать в завершении? Маршрут тяжелый, что ни говори. Поездка в Магадан – это не прогулка.

Сколько бы я не читал рассказов, опусов и повестей о поездке на любой технике в Магадан, я усвоил для себя только одну вещь. Абсолютно не важно, на чем ты туда едешь. Важно лишь ни на секунду не забывать, что это не вечерний променад, не прогулка выходного дня. Это всегда, всегда опасное путешествие, к которому нужно быть готовым. Все эти успешные отчеты о прохождении этого тяжелого маршрута, особенно ввиду их постоянно увеличивающегося количества, могут ввести читателей в заблуждение. Видите ли, в чем дело – к сожалению, те, кто этот маршрут не прошел, уже ничего не напишут. Не напишут и местные, многие из которых сгинули в лесу из-за сломавшегося КАМАЗа или УАЗа Буханки. А они туда ехали не рассказы писать, а выживать, продираться сквозь местность, в которой они - изначально жертвы.

И все эти прекрасные стечения обстоятельств, как в нашем случае с фурой, так и во многих других рассказах, когда из-под земли являлось спасение, могут и не случиться.

Едешь один – задумайся не дважды, а трижды. Никто из команды не умеет бортировать колесо вне шиномонтажа – тоже стоит все взвесить еще разок, а может лучше в Крым? Те самые три с половиной тысячи километров после поворота с асфальтовой федеральной трассы на Владивосток – совсем не одно и тоже, что маршрут Москва-Краснодар туда и обратно. Хотя бы попросите в сервисе понаблюдать, как монтируют резину на диск, в общих чертах – это будет очень кстати, когда на скальнике сорвется колесо, придется заталкивать камеру дождливой ночью под покрышку отвёрткой.

Я ни в коем случае не хочу отговаривать от поездки в Магадан. Он действительно стоит поездки. Каждая дорога стоит того, чтобы её проехать. Но к некоторым нужно готовиться чуть больше, чем к остальным.

Этот рассказ я бы хотел посвятить своей дочери Диане. Я думал о тебе все то время, пока ехал. Помни, чтобы ни случилось, не опускай рук и иди вперед. Я люблю тебя.

Путешествуйте чаще!

-13

-14

Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилось - так вы не пропустите новые публикации.

Читать часть 1