Гении вырастают в семьях, где детей с пелёнок "кодируют" на гениальность.
Конечно, речь идёт не о слепом обожании, когда в неудачах ребенка родители начинают обвинять кого угодно, кроме него самого - и воспитатель идиот, и училка дура, и тренер садист. Это крайность. Как и крайность, бесконечно повторяемый девиз: "У всех дети, как дети! А у меня черте что! За что мне это наказание, горе ты мое луковое?!". Если человеку постоянно повторять, что он свинья, то рано или поздно он захрюкает. Если ребенок будет видеть, как сильно мы в него верим, то он станет изо всех сил стараться соответствовать нашему мнению о нем. Для начала, перестанем повышать голос всякий раз, когда наш отпрыск совершает ошибки. Это только кажется, что чем сильнее мы кричим, тем быстрее доходят до него наши слова. Все с точностью до наоборот! От крика, дети сначала цепенеют, потом впадают в ступор и перестают соображать, затем появляется агрессия. Вспомните, что вы испытываете, когда начальник начинает орать на вас за ошибку, допущенную в работе... А теперь попробуйте вернуть свое ощущение от похвалы и признания ваших заслуг!
Понимая то, что собаки испытывают похожие эмоции, сформулируем правила дрессировки № 4.
Занимаясь дрессировкой, команды подавайте спокойным голосом. При обучении собаки, недопустимы грубое обращение и крик!
Станьте перед зеркалом. Представьте что перед вами находится ваша собака. Дайте команду своему отражению.
Сидеть!
Собака не села. Дайте повторную команду...
В специальной литературе по дрессировке очень часто упоминается, что существует три интонации для подачи команды, а именно - обычная, приказная и угрожающая. Я, занимаясь с собакой, не применяю ни одну из них.
Команда подается подчеркнуто четко. Собака должна услышать каждую букву, входящую в слово команды. При этом, первая команда произносится скорее с веселой, а не с обычной интонацией. Вы даете понять собаке, что ничего страшного в обучении нет. Наоборот - учиться здорово и приятно! Если собака не выполнила команду, вы используете слово-маркер "Нет!". Но даже это самое "Нет!" не должно походить на рык. Представьте, что в переполненном вагоне метро, за своей спиной, вы слышите вопрос: "На следующей выходите?" и отвечаете: "Нет!". Именно с такой интонацией вы корректируете неправильное действие собаки. Затем следует повторная команда. Вы не приказываете и не угрожаете. Вся разница между первой и второй командами состоит в том, что вторую команду вы подаете еще более четко, как будто подозреваете, что в первый раз, собака вас просто не расслышала. Как это сделать? Разделим команду на два слога. "Си-деть!". Первый слог чуть громче (немного потяните гласную), пауза на долю секунды и второй слог.
Бережное обращение с собакой во время дрессировки, позволит вам достигнуть больших и скорейших результатов, чем грубое. При грубом обращении условные рефлексы у собаки образуются с трудом, так как их образование тормозится защитными реакциями организма (психика выставляет такой же блок, как в случае, если вы кричите на ребенка).
Команду, поданную с угрожающей интонацией и жёсткость, мы будем использовать только при обучении собаки команде "Фу!" (возможно, если не получится по другому, определенную долю резкости придется применить при выработке навыка движения рядом), но об этом я расскажу в отдельных статьях.
Не скупитесь на похвалу. Дайте понять собаке, как радуют вас ее успехи! Чем правильнее ее действия, тем больше радости в вашем голосе: "Да! Хорошо!", "Да! Хорошо, молодец!". Если собака выполнила команду идеально, изобразите бурную радость: "Да! Хорошо, молодец, браво!", дайте команду на отпуск, попрыгайте от удовольствия, поиграйте с собакой!
Еще статьи в помощь по данной теме:
Учимся корректировать поведение собаки. Два волшебных слова.
Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 1.
Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 2.
Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 3.
Учимся правильно дрессировать собаку. Общие правила. Правило № 5.