Опыт первых боевых действий с использованием танков показывал, что пехота далеко не всегда способна за ними успевать, возникают нарушения взаимодействие войск – результатом чего являются большие потери.
По этой причине еще в 1918 г. англичане начали перевозить своих пехотинцев вместе с пулемётными расчётами на специально оборудованных для этой цели танках
Так и возникли первые образцы бронетранспортёров (БТР).
В период между двумя мировыми войнами такие машины начали производить многие страны.
Во время Второй мировой войны очень активно их использовали американская и немецкая армии.
Все попытки применять бронетранспортёры непосредственно на поле боя, пуская их вслед за танками, заканчивались полным провалом.
Ведь БТР служил в основном для доставки бойцов к месту боевых действий
Позже бронетранспортёры не только стали неотъемлемой частью вооружения подразделений пехоты, но и сама пехота стала называться мотопехотой.
Появились БТРы не только на колёсном, но и на гусеничном ходу.
Что повысило проходимость машин и позволило им с ходу преодолевать водные преграды.
Бронетранспортеры вооружались пулемётами, а от лёгких осколков и пуль экипаж машины защищала броня.
В СССР уже после завершения Второй мировой войны были разработаны лёгкий колёсный БТР-40 и средний БТР-152 вооруженный пулемётом и с открытым сверху корпусом, а также БТР-50 на гусеничном ходу.
Потом производились БТР-60, БТР-70 и БТР-80 – предназначенные, в основном для нужд мотострелковых войск.
На основе конструкции этих бронетранспортёров было разработано целое семейство бронемашин – управления, командирских, связи, ремонтно-эвакуационных, специальной разведки, санитарных.
На БТР-80А основным вооружением является 30-мм пушка, а через амбразуры в лобовой части корпуса и бортах бойцы могут стрелять из ручного оружия.