Найти в Дзене
Александр Латкин

AC/DC вместо кокарды

Александр Латкин о том, что масс-культура сильнее бомб.

Утренний залитый солнцем полупустой поезд, через кинематографические снега въезжающий в Москву. Мужчина по-военному — откуда первый русский поэт, знающий что такое EBITDA, знает как это «по-военному»? – разговаривает по телефону. Да, он несомненно бывший военный — он говорит «здравия желаю», говорит громко, говорит нагло с людьми ниже себя, говорит развязно с равными себе, говорит подобострастно с высшими по званию. Его научили четко и громко говорить — и он говорит, говорит, говорит. Правда, возможно, он хороший актер и играет военного — по крайней мере, так, как военного представляет человек, не знакомый с военными. Но вокруг него плацкартный вагон — вряд ли хорошие актеры ездят в плацкартном вагоне. Но, возможно, так актера представляет человек, не знакомый с актерами. Поэтому — это, конечно, военный.

Судя по возрасту — ему явно за 50 — он должен быть советским военным, сейчас, скорее всего, отставным. Доказательство того, что он именно советский военный, оказывается очевидным — точнее, не видным, а слышным: в качестве звонка на телефоне используется песня австралийского вокально-инструментального ансамбля AC/DC.

Звучит знаменитый гитарный риф и мужчина сразу начинает матом кричать в телефон о том, что он не отдаст деньги, поскольку считает, что ничего не должен. Закончив разговор, он с легкой военной полуулыбкой говорит женщине за 40 в соседнем купе: «Извините. Но что делать? Они все идиоты! Простите ради Бога. Правда, Бога я не люблю. Верю, но не люблю. Он со мной неправильно разговаривал».

Женщина начинает его успокаивать — он и она знают, что они могут говорить о чем угодно, но он в Москве предложит ей донести сумку и она согласится. Они оба знают, что принципиально и абсолютно подходят друг другу. Он рассказывает ей, что зачем-то едет в Кинешму, не может правильно произнести это слово, несколько раз путает ударение и смеется — ему с детства смешны такие русские названия, и русский Бог ему не угодил. Он типичный советский человек. Ему нравится AC/DC.

Да, любовь к иностранной энергичной популярной музыке – это родовой признак советского военного.

Я помню, как будучи советским ребенком удивился надписям внутри фуражки курсанта провинциального военного училища — там рядом с русским именем любимой девушки были аккуратно выведены латинские буквы Beatles, Deep Purple, Kiss и, конечно, AC/DC. Причем, буквы ss в названии Kiss были старательно изображены неотличимыми от эсэсовской эмблемы.

Вот что у них было на голове, в голове. Именно поэтому они не стали защищать СССР от развала.

Масс-культура — самое мощное оружие для удара по традиционалистским обществам. Масс-культурный удар не выдержит ни одна Империя. Как писал восточный поэт:

Дешевая и вредная еда –
Ее едят руками с таким чувством,
Как будто она чистое искусство,
Плоть Бога и священная вода.

Та пища производит чудеса –
Она смягчает формы, страны, нравы.
Вкус, запах, цвет божественной отравы
Един везде где длятся небеса.

Для толстых вьется будущего сеть.
Жир скроет грех, порок, мечты поллюций.
А дальше Бог решит – для новых Революций
Кто должен будет похудеть.

И сейчас не американские бомбы, не санкции разваливают Иран, Северную Корею, арабский мир. Их разваливают джинсы, гамбургеры и популярная англоязычная музыка.

Интересно — что сейчас наши курсанты пишут внутри фуражек? Хотя мы совсем не Империя, мы лишь прикидываемся. И, возможно, нам уже ничего не грозит.

Первый русский поэт, знающий что такое EBITDA, напоминает: если вам понравилось или вы принципиально со мной не согласны — не забудьте подписаться на мой канал.

Читайте другие тексты Александра Латкина

Гоголь в исполнении Ксении Собчак как зеркало выборов

Убей в себе советского шахматиста!

Лифт из бескультурья

В первый день весны зима говорит