Для того, чтобы ребенок научился понимать и различать грамматические формы единственного и множественного числа существительных и глаголов, нужно постоянно в общении с ребенком сравнивать количество предметов вокруг (много-мало-один). Например: «У тебя много карандашей, а у меня всего один», «В вазочке мало конфет, а в мешочке много».
Игра с картинками.
Подобрать парные картинки: карандаш — карандаши, мяч — мячи, кубик — кубики, шар — шары, цветок — цветы и т.п. Картинки раскладываются на столе перед ребенком. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и выполнить его просьбу. Далее взрослый просит: «Возьми карандаш — возьми карандаши, возьми мяч — возьми мячи, возьми цветок — возьми цветы, дай мне кубик — дай кубики, дай шар — дай шары, дай гриб — дай грибы»
Игра «Узнай и покажи».
Взрослый раскладывает перед ребенком предметы, хорошо ему знакомые и дает задания: «Покажи то, чем ты рисуешь дом», «Покажи то, чем ты чистишь зубки», «А что ты наденешь на голову, когда пойдешь на прогулку?» и т.д.
Игра «Узнай игрушку».
Взрослый кладет на стол игрушки: мячик, белочку и кубик. Затем он предлагает послушать и угадать, о какой игрушке он говорит: «У нее пушистый хвост, рыжая шерсть, маленькие лапки», «Он квадратный, деревянный, синий» и т.д.
Продолжение следует…
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.