Найти тему
ItodorTV

ЦЕНА ПОЛНОГО БАКА?

Скоро начнётся очередной сезон активных путешествий. Ведь именно на летние месяцы приходится период наиболее активных перемещений за пределами мегаполисов. Для нас – любителей рыболовных экспедиций, вопрос качества топлива стоит особенно остро. По целому ряду причин. Этой публикацией я начинаю небольшую серию историй, так или иначе связанных с вопросом выбора АЗС и иных вопросов, связанных с топливом.

-2

Я заметил, что в разговорах о путешествиях и рыбалке очень редко затрагивается вопрос выбора АЗС, что довольно странно. Посудите сами. Если экспедиция включает несколько авто-участников, то точкой сбора в 90% случаев является одна из заправок на выезде. Ни одна поездка в принципе невозможна без топлива. Если необходимо преодолеть значительное расстояние по не самой оживленной трассе, важно учитывать места расположения заправок и свой расход. Существует множество мест, где на десятки километров нет ни одной заправки.

-3

Известно, что от качества топлива зависит не только текущая работа двигателя, но и фактический расход. Что может быть особенно важным в условиях дальнемагистральных поездок. Большинство лодочных моторов разной мощности довольно чувствительны к качеству топлива. А отсутствие сети заправок на воде, заставляет рыболовов заправлять катера на автомобильных заправках. И в целом рыболовная экспедиция требует значительного количества топлива. Простой пример: поездка на Онежское озеро с катером на трейлере и 2х дневной рыбалкой обойдётся в по меньшей мере 200 литров топлива. Хотя в реальности эта цифра может быть и больше.

-4

В будущем я подробнее расскажу о разных автозаправочных сетях. Но начать этот разговор я решил с небольшого опроса. Ведь одно дело, мой личный опыт и представления (что, забегая вперёд, не всегда совпадает с общими настроениями), а другое то, что важно большинству рыболовов или просто путешественников. Так, я опубликовал небольшой опрос, в котором сформулировал несколько вопросов. На которые получил около сотни ответов от разных людей. В том числе и не рыболовов. Что позволило сложить общую картину.

-5

Полный бак!
Понятно, что необходимый объём зависит не только от расстояния, но и расхода автомобиля, а так же, формата поездки. Планируется ли рыбалка на катере или нет, и какой это катер. Лодка с мотором в 150-200 л.с. оснащается баком с объёмом до 150 литров, при штатном режиме эксплуатации. Этого объёма обычно достаточно для 2-3х дней рыбалки. Если не требуются дальние переходы. Разумеется, если вы эксплуатируете небольшой подвесной мотор, то и расход будет меньше. К примеру, одна из последних поездок в Карелию, позволила мне ловить рыбу в течении 5 дней, за которые я израсходовал всего 25 литров топлива. При условии, что использовал четырёхтактный Tohatsu 20 л.с.

-6

Собственно, и ответы на мой вопрос: сколько в среднем вы расходуете топлива во время поездки – довольно сильно разнились. Для владельцев больших катеров эта цифра была в пределах 250-300 литров. Для тех, кто ловит рыбу на небольших лодках порядка 150 литров (при условии дальней поездки). Многие вовсе обходятся без моторизированной лодки и для них расход зависит от автомобиля. Звучали ответы и вовсе фантастические: 15-20 литров на поездку. При условии расхода автомобиля менее 5 литров на 100 км и расстоянии в 150 км – вполне правдоподобная цифра.
Для меня эта цифра сильно колеблется. Зависит от очень многих факторов. Ведь иногда я выхожу на просторы озера на большом катере, а иногда и вовсе обхожусь без лодки. Многие мои локации находятся в пределах 100-150 км от города и регулярно совершаю вылазки за несколько сотен, а иногда и более тысячи. Чаще всего мне хватает бака (т.е. примерно 70 литров) для машины и бака для лодки (20-25 литров), но в ряде случаев приходится заливать 200 или 300 литров топлива.

-7

Выбор АЗС.
Довольно много споров ходит вокруг разных сетей. И каждый автомобилист имеет свои любимые заправки. Есть этот топ и у меня. Разумеется, я не мог не задать этот вопрос. Интересно, что среди моих близких знакомых, большинство предпочитают заправляться на Лукойле (лично я нет). И эти же настроения показал мой импровизированный опрос. Более 70% назвали сеть АЗС Лукойл – как основную для себя заправку. При этом не было второго, ярко выраженного места. В среднем чаще всего упоминались три сети: Газпромнефть, Neste и Shell. Чуть реже звучали Кириши и BP. Лишь один человек, причём тот, с кем я хорошо знаком лично, назвал заправку Фаэтон – приоритетной для себя. Чем, признаться, сильно удивил меня.
Лично я в большинстве случаев заправляюсь на АЗС Газпромнефть, очень редко (чаще всего по настоянию друзей) на Лукойле, иногда на Neste или Киришах.

-8

Альтернативные пути.
Не всегда есть возможность заехать на любимую заправку. Приходится делать выбор. Понятно, что в некоторых случаях уже не до выбора и заливаешь то что есть. Но иногда, двигаясь по трассе ты понимаешь, что «твоей» заправки не будет в ближайшее время (например, сеть Neste фактически ограничена лишь нашим регионом) и тут приходится выбирать. Среди опрошенных наиболее часто звучали Кириши, Neste, чуть реже Газпромнефть и Сургут.
Мой выбор основной заправки обусловлен в том числе и достаточно развитой сетью. Т.е. на большинстве маршрутов есть нужная мне. Выбор иной чаще всего обусловлен какими-то локальными причинами. Единственное чего я стараюсь не делать: заправляться на заправке «no name». И тем не менее, за отсутствием альтернативы мне приходится довольно часто посещать одну из таких.

-9

Цена вопроса.
После разговора об объёме необходимого топлива, уместно заострить внимание и на цене. Не секрет, что даже на одной сети цена топлива может существенно различаться на разных (иногда соседних) колонках. С чем это связано я могу лишь предполагать. Но также различается цена и на разных сетях. Причём некоторые заправки традиционно дороже других. Отсюда следует возможное предположение: цена топлива зависит от его качества.
По словам отвечавших на вопросы рыболовов, в целом цена на АЗС не имеет решающего значения в пользу выбора той или иной заправки. Проше говоря, выбор конкретной сети основывается по другим критериям, а не более выгодной стоимости. И в продолжении этой темы, абсолютное большинство, а точнее сказать, все: ответили, что не считают фактическую цену топлива индикатором его качества.
Пожалуй, тут моё мнение совпадает. С единственной поправкой. Часто путешествуя, я знаю на каких заправках одной сети топливо стоит дешевле и стараюсь заправляться именно там, т.к. разница иногда превышает рубль с литра. В дополнение, я никогда не заливаю специальные «фирменные» сорта топлива. Т.к. не считаю, что это топливо существенно отличается от «обычного».

-10

Разнообразные заманушки.
Большинство сетей стремятся привлечь внимание автомобилистов различными системами бонусов. Каждая АЗС имеет свою систему скидок и бонусов. Как правило, это какая-то форма накопительной системы. Где за каждую заправку вам начисляют баллы, которые можно обменять на тоже топливо или покупки в маркете при АЗС.
Большая честь автомобилистов-рыболовов утверждают, что для них важна система скидок и они охотно копят баллы. Хотя это и не влияет на их выбор конкретной заправки.
Что касается меня, то и здесь я в общем солидарен с коллегами-рыболовами. Разумеется, при значительных и интенсивных заправках, возможность получить бак бесплатно – хороший бонус. И, кстати, не раз пользовался такой возможностью. Вместе с тем, я использую бонусную карточку только одной сети. И если по каким-то причинам заезжаю на другую заправку не оформляю карту там.

-11

Кофе в дорогу.
Некоторые рекламные компании строятся вокруг возможности дополнительных услуг. Реклама некоторых заправок строится вокруг этих дополнительных услуг. Достаточно вспомнить ролики с участием Brainstorm – «Neste Oil: вдали от дома, как дома». Впрочем, кофе на заправке перед дальней дорогой – классика. А френч-дог перед границей с Финляндией – традиция.
Общие настроения схожи. Почти все время от времени или регулярно покупают кофе или выпечку на заправке. А вот более серьёзные покупки совершают крайне редко. По крайней мере 90% отвечавших на вопросы, сообщили, что кофе пьют, а вот в магазин не ходят. Возможно, за них это делают жёны… кто знает!?

-12

А что за кордоном?
У нас на Северо-западе, где мы граничим сразу с двумя европейскими странами (Эстонией и Финляндией) многие время от времени ездят в Евросоюз. Кое-кто совершает более дальние путешествия по Европе. К примеру, поездки в Норвегию. Если в Финляндию можно съездить и без заправок в этой стране, где стоимость литра бензина значительно выше, то при более дальних поездках сделать это уже практически невозможно. Вместе с тем, существует расхожее мнение о том, что качество топлива в Европе ощутимо выше, чем в России.
Интересно, что из всех, кто имеет опыт заправки в Европе никто не стал утверждать того, что европейский бензин действительно лучше нашего.
К слову, мне тоже не раз приходилось заправлять машину в Скандинавии. Причём речь идёт о нескольких заправках полного бака. И я тоже не могу уверенно говорить, что в этом случае можно ощутить разницу. Возможно, длительная эксплуатация позволила бы выявить меньшее воздействие на двигатель.

фото Harri A.
фото Harri A.

О качестве топлива
Практически каждый день мне попадают на глаза публикации или посты, в которых автор делится негативным опытом заправки. Фигурируют разные заправки и разные причины. Обычно я вовсе не заостряю внимание на этом. Но тут решил отнестись с большим вниманием. Оказалось, что большинство подобных историй не так однозначны. Не обязательно, что качество топлива явилось причиной возникших проблем. Разговоры о большем расходе тоже весьма условны. Впрочем, я и сам не раз замечал, насколько по-разному может вести себя машина.
На мой вопрос о случаях проблем по вине заправки, лишь несколько человек поделились своей бедой. В основном речь шла о несоответствии фактического объёма топлива, либо более высоком расходе. Что интересно, лидер негативного рейтинга – Лукойл. Причём некоторые, кто называл эту заправку в числе отмеченных негативным опытом, прежде называли её, как основную. Общая «популярность» в антирейтинге, как мне кажется, основана на том, что гораздо больше людей в целом заправляются именно там. Не многим меньше вопросов и к Газпромнефть. Причём у некоторых эти вопросы довольно существенны. В остальном, о проблемах с качеством топлива говорили лишь в связи с заправкой на «no name» колонке.

-14

Что касается моего личного опыта. К счастью, я не могу «похвастать» какими-то значимыми проблемами, прямо или косвенно связанными с заправкой. Иногда действительно возникает ощущение возросшего расхода, либо снижение динамики разгона. Но всё это настолько условно, что утверждать что-то наверняка крайне сложно. Единственный существенный случай произошёл с моим отцом, на заправке Фаэтон. После чего потребовался существенный ремонт двигателя. Но было это довольно давно.

После этой вводной истории, я постараюсь подробнее рассказать о тех сетях АЗС, которые оказались в числе упомянутых в этом обзоре. А заодно, мы попробуем организовать небольшой тест-драйв. В части расхода и фактического качества топлива!

Dmitry Matveev // ItodorTV (c) фото автора.

youtube.com/itodortv
vk.com/itodortv
facebook.com/itodortv
instagram.com/itodortv

-15